Сегодня я несколько трансформировал традиционную
рубрику, в которой делился впечатлениями о прослушанных дисках. Дело в
том, что каталог "Общества любителей джаза" существенно обновился, добавилось
около 200 позиций. Вот я и решил перечислить новинки, которые бросились
мне в глаза при беглом просмотре свежей версии каталога.
Прежде всего отмечу King Crimson: ProjeKct Four:"West Coast Live" 1999.
Знакомство с предыдущими двумя ProjeKct'ами (самый первый кажется мне
менее удачным ) очень и очень обнадеживает.
Из родственной музыки отмечу диск Robert Fripp "November Suite" 1997
- запись концертная (должно быть - типовая фриппертроника: впрочем - разве
она бывает типовой:) и три сольника Adrian'a Belew -86-го, 89-го,
и 95-го годов соответственно (интуиция подсказывает мне, что наиболее
интересным должен быть последний, The Experimental Guitar Series: "The
Guitar As Orchestra").
А еще один верный соратник Fripp'a, Trey Gunn, помогал тому, кто оказался
живее всех живых Led' Zep'ов: см. John Paul Jones "Zooma" 1999.
Коль скоро разговор перекинулся на монстров рока, нельзя не отметить такие
поступления, как GONGZILLA:"Thrive" 1996 (это такой постGongовский
проект) и Ian Anderson " Divinities (Twelve Dances With God)" 1995(Андерсонов
всевозможных много, но лидер у Jethro Tull - один):
При всем уважении к рок-ветеранам, эту музыку по большому счету делают
люди менее зрелого возраста. Вот она, память пламенных лет: The Velvet
Underground "White Light, White Heat" 1968 (альбом раньше не был представлен
каталоге, я его вообще-то слышал и вам того же желаю, диск абсолютно чумовой,
хоть и не люблю я этого слова) и двойной альбом Jimi Hendrix "Band
Of Gypsys: Live at The Fillmore East" 1969, edition 1999(все таки
посмертная дискография Hendrix'a - вещь абсолютно беспрецедентная, рядом
с ней меркнут любые стахановские подвиги John'а Zorn'a и ему подобных).
От Hendrix'a плавно переходим к его коллегам и последователям. Все тут
кажется манящим-интригующим: тройственный проект Vernon Reid, Elliott
Sharp, David Torn "Guitar Oblique" 1998, два диска Derek'a Bailey
- Lace и Guitar, Drums 'n' Bass(оба 1996-го года) и, наконец
- Terje Rypdal "Rypdal & Tekro" 1997.
Посредством Rypdal'a мы перебрались в джазовый раздел. Из всех поступлений
проходящих по этому ведомству наибольший трепет вызывает у меня Dewey
Redman "Momentum Space "1998. И не в том дело, что я такой уж беспробудный
фанат Redman'a-старшего. Просто на этом диске два, так сказать, сайдмена
- Cecil Taylor и Elvin Jones. Надо ли что-то добавлять?..
Проглядывая джазовый раздел, трудно не заметить серьезного прибавления
у наших соотечественников: 5 альбомов Ансамбля 4' 33'' и это, насколько
я понимаю, их полная дискография.
В альтернативном разделе позволю себе обратить ваше внимание на 4 диска
The Residents: раньше эта великая и ужасная группа в каталоге не
фигурировала, равно как и детище Бликсы Баргельда Einsturzende Neubaten:
см. "Ende Neu" 1996. И в заключение - о музыке, базирующейся непосредственно на мудрости
тысячелетий.
Построим своего рода треугольник.
Первая его вершина будет еврейской: ведущие исполнители в стиле клезмер
- The Klezmatics "Well" 1998.
Вторая вершина будет нордической: великолепная певица, ставшая широко
известной благодаря сотрудничеству с Яном Гарбареком - Marie Boine
"Balvvoslatjna (Room of Worship)" 1998.
И, наконец, третья вершина - как бы американская: Chuck E. Weiss "Extremely
Cool" 1999. Этот блюзовый проект примечателен тем, что в нем
принял живейшее участие(вокал, гитара, продюсирование) Том Уэйтс, который
так отозвался о своем бывшем бэк-музыканте, а в данном случае - лидере:"Chuck E. Weiss sings like the devil is chasing him". Стоит прислушаться
к характеристике, данной человеком, чью манеру пения тоже не назовешь
излишне спокойной.
Что ж, треугольник дорисован и я завершаю отчет о неуслышанном.
А дней через десять будет об услышанном.
В виде пентаграммы.