ГОРЯЧАЯ ПЯТЕРКА МОИХ СИМПАТИЙ (05.11.99)

1.ORNETTE COLEMAN "FREE JAZZ " 1960
Ornette Coleman [as], Eric Dolphy [bcl], Don Cherry [pocket tpt], Freddie Hubbard [tpt], Scott La Faro, Charlie Haden [b], Billy Higgins, Ed Blackwell [d]. "Free Jazz" [37:03] + bonus track

При всей своей приверженности к музыке John Coltranе и Eric Dolphy, я до сих пор как-то не въезжал в Ornette Coleman - ну пилит и пилит (как говорят люди обыденные о любом фри-джазе) И вот меня проняло, пробило, вставило. Видимо, просто не те диски раньше слушал... 50 минут (37+13 мин бонуса) потрясающей, сверхэнергетичной импровизации... Опять же - Eric Dolphy и, кажется, первое в истории использование double quartet. Есть данные, что диск того же периода(и состава ) Beauty Is a Rare Thing еще круче...

2. DAVE DOUGLAS "SANCTUARY" 1997
Left: Dave Douglas [tp]; Yuka Honda [sampler]; Hilliard Greene [b]. Center: Chris Speed [tenor, cl]; Dougie Bowne (см) [d]. Right: Cuong Vu [tp]; Anthony Coleman [sampler]; Mark Dresser [b].
Монументальное произведение, лишний раз подтверждающее, что титаническая эпоха, когда создавались такие композиции как Ascension (John Coltrane ) или Free Jazz(см. выше) не сгинула, что новое поколение подхватило знамя и построилось в double quartet (модернизированный). Особенно впечатляет стартовая композиция, Appartition. Правда, к концу двухдискового сета(54 мин + 58 мин) немного утомляешься, но это хорошая усталость. Исполнительный продюсер - John Zorn.

3. CAGED / UNCAGED " HOMAGE TO JOHN CAGE " 1986
tribute to John Cage David Byrne, Debbie Harry, Arto Lindsay , Ars Hell and Mutt, John Zorn & Naked City, Chris Stein, Ami Denio,David Weinstein and Shelly Hirsh, Lee Ranaldo, Ann Magnuson and John Cale, Jello Biafra, Lou Reed , Elliot Sharp , Joey Ramone + 11 Excerpts by John Cage
Сборник посвящений John Cage. Я бы даже назвал сборником отражений. Короткие композиции столпов альтернативной музыки и примкнувших к ним исполнителей переложены еще более короткими отрывками из лекций(?) мэтра. Можно было бы назвать все это "сборной солянкой", если бы не пренебрежительный оттенок, присущий данному обиходному выражению. В стилистическом разнобое, звуковой пестроте, стремительной смене музыкальных акцентов - при бесспорном концептуальном(John Cage) единстве - очарование этого диска. Я бы особо выделил вклад David Byrne и John Zorn & Naked City.

4.TOM WAITS "MULE VARIATIONS" 1999
Marc Ribot [g]; Les Claypool [b]; Charlie Musselwhite [harp, harmonica]; Greg Cohen [b, perc]; Chris Grady [tp]; Ralph Carney [a s, tp, bass cl, reeds]; Nik Phelps [bari-sax]; Larry Rhodes [bassoon]; John Hammond [harp]; Smokey Hormel [dobro]; Larry Taylor [b]; Joe Gore [g]
Никто, наверно, не будет утверждать, что на новом диске Tom Waits превзошел самого себя. Но он, что и немаловажно да и просто отрадно, остался равен самому себе. Его самоповторы не выглядят самопародиями. На диске есть по меньшей мере одна великая песня. Таковой я считаю Black Market Baby. Этот вязкий, какой-то дэвидлинчевский, на медленном огне клокочущий психоблюз обладает завораживающей мощью срабатывающего заклинания, сбывающегося пророчества. Подробности - в тексте Н.Колпия под условным названием "Ослиная песнь".

5.ROBERT DICK "JAZZ STANDARDS ON MARS "1997
Robert Dick [fl, piccolo fl, bass fl, contrabass fl]; Dave Soldier [vln]; Regina Carter [vln]; Judith Insell [viola]; Dawn Buckholz [cello]; Mark Dresser [ac b]; Kermit Driscoll [el b]; Steve Arguelles, Ben Perowski [d]; Valerie Naranjo [perc].
Флейтист Robert Dick со своим ансамблем исполняет кавер-версии шедевров "новой музыки" 60-х. Конечно, в авторском исполнении все звучало убедительнее. Лиризм Gazzelloni(Dolphy) , хрупкое изящество Water Babies(Miles Davis Quintet), сырое, предначальное звучание India(Coltrane), неистовость Machine Gun(Hendrix)... Конечно, Robert Dick все это спрямил, приглушил, снивелировал... Собственно, могло ли быть иначе? Разве по силам одному музыканту(ну, пусть группе) конгениальное исполнение всех этих бриллиантов одновременно?.. При всем при том Robert Dick сумел объединить культовые композиции в некое единое метапроизведение, которое слушается на одном дыхании... Особенно, если удастся внушить себе, что все эти вещи слышишь впервые...

 

ВЫБОР МОЕЙ ДОЧЕРИ(1994 г.р.) В МИНУТЫ(И ДАЖЕ - ЧАСЫ) ВЕЧЕРНЕГО БУЙСТВА


CASSIBER "BEAUTY AND THE BEAST" 1984
Chris Cutler [d, electrics, noises]; Heiner Goebells [p, PPG synth, b, g]; Alfred Harth [a&t&bar s, bass cl, trb, pocket tp, jaw harp, v]; Christoph Anders [v, k, organ, g, metal sheet].
Крик, свинг, драйв... Я рад вдвойне: и как отец и как слушатель. Что тут можно добавить...

На главную страницу