10.01.00
ОТЧЕТ ОБ УСЛЫШАННОМ

1. PONGA 1999
PONGA are: Wayne Horvitz [keys]; Dave Palmer [keys]; Bobby Previte [d]; Skerik [sax, samples].
Под эту музыку я встречал новый, 2000-й год. Вот как отозвалось о диске Общество Любителей Джаза: "Пряный ураган из необычных звуков и композиционно / импровизационно / драйвового исполнения. Супер-мастера в своей лучшей форме одарили нас этим потрясающим проектом и остаётся только надеяться, что он будет иметь продолжение.". Так вот, насчет нового года. 31 декабря я чуть было не остался без новогоднего угощения. Дело было так. Жена услышала по радио, что вот мол, наступает новый век и говорит: как же так, неправильно, новый век наступит 1 января 2001 года! Я говорю: существует две точки зрения, сторонники каждой приводят свои аргументы, по моему вопрос - чисто филологический и обсуждать его нет смысла. Жена в ответ: да, есть две точки зрения: правильная и неправильная, и если я их уравниваю, то: В общем слово за слово и сами понимаете: Но люди мы мирные, к полуночи все замяли и новогоднюю ночь(пока не уснул) я провел в прекрасном настроении , попивая сент-эмильон, поглядывая в немой телеэкран, где скакали фоменки и жирики, почитывая увлекательный роман "Литума в Андах", исполненный магического реализма и слушая нечеловеческую музыку, музыку изобретательную и зажигательную, музыку замкнутую на себя, самодостаточную и какую-то - как логос Венички Ерофеева - самовозрастающую, музыку гиперэлектронную, суперсовременную, музыку нового: А вот и нет. Права была моя жена и иже с ней. Новое тысячелетие еще не наступило, Ponga - музыка самого что ни на есть конца двадцатого столетия - с его электронным бумом, с его безудержным постмодернизмом, с его Майлзом Дэйвисом, который выпустил, в частности, такие альбомы как Bitches Brew, On The Corner и Pangaea и люди сначала не поняли, что он имеет в виду - потому что тогда эти звуки были действительно необычными... А Хорвиц и компания сделали действительно классный альбом, и спасибо им, и остаётся надеяться:

2. EIVIND AARSET "ELECTRONOQUE NOIRE" 1998
Eivind AA. performes all guitars: straight, treated, E-bowed, looped, ugly and pretty. Nils Petter Molvaer [tp, distorted shouting]; Vidar Johansen [bass cl, s s]; Bugge Wesseltoft [rhodes, dissonant chords]; Kjetil Bjerkestrand [synth]; Johnny Sjo [b]; Kim Ofstad [d].
Первый(?) сольный диск норвежского гитариста получился весьма удачным. Как и в предыдущем отзыве, оттолкнусь от характеристики, данной Обществом Любителей Джаза: "Мощь такая, как если бы собрались вместе Fripp, Terje Rypdal и Miles Davis. А acid jazz здесь не для любителей попрыгать, но для тех, кто слушает мрачную альтернативную и авангардную музыку.":Ну, кому - aсid jazz, а кому так даже и трип-хоп. Ни особенной мощи, ни сугубого мрака лично лично я не почувствовал: у меня Eleqtronique Noir вызвал ощущения комфорта, покоя, лада. Я находился как бы внутри музыки: а ведь вышеупомянутая мощь как правило обрушивается откуда-то извне. Я находился как бы внутри чрезвычайно прочного, надежного строения: Я абсолютно согласен с определением трех источников/трех составных частей данного релиза (Davis, Fripp, жесткий ECM ), при всем этом альбом звучит до странного естественно и ни о какой эклектике даже не вспоминаешь.

3.SALIF KEITA "PAPA" 1999
Salif Keita [g, v]; with musicians: Grace Jones [v]; Vernon Reid; John Medeski [organ]; Ben Perowski [d]; Monica Wilson [cello]; Jean-Philippe Rykiel [k]; Toumani Diabate [cora]; Keletigui Diabate [balafon]; Adama Coulibaly [M'Simby]; Mohamed Kouyate [talking drum]; Eric Bono [progr]; a. o.
Сразу оговорюсь, это было мое первое знакомство с данным исполнителем. Никаких сомнений, Salif Keita - могучий певец и голос его весь напоен магическими вибрациями. Тем не менее, данный диск - скорее демонстрация силы, чем сила в действии. Как бы показательные выступления после убедительного чемпионского финиша. Или - символический матч сборной мира против сборной остального мира. Кто же в сборной у малийского соловья? На подпевках - Grace Jones, разноплановая звезда шоу-бизнеса, самая что ни на есть черная смелая женщина под два метра ростом. В работе над альбомом принимали участие модные постмодернисты Vernon Reid и John Medeski. Диск великолепно записан. Песни просты(по-хорошему) и мелодичны(без попсовой навязчивости). Стиль альбома эксперты от All Music Guide вполне справедливо определили как афро-поп. А я бы добавил еще гринпис-рок 80-х, только без глобалистского пафоса, присущего этому течению(движению?). Певец справляется с материалом с видимой легкостью, как эквилибрист: нет, как цирковой силач, жонглирующий полыми гирями: И только в предпоследнем номере весь этот просчитанный коммерческий профессионализм теряет значимость и мы удостаиваемся встречи на высшем уровне уровне с музыкантом по имени Salif Keita. Между прочим, этот предпоследний номер называется так же как и диск - Papa. Это он, Salif Keita, не иначе как о себе поет - потому так и расстарался - чтобы значит, понимали с кем имеют:
P.S. Кроме песни Papa, отмечу также песню Mama(#2). Меня тронуло, что гитарист(Vernon Reid, должно полагать) деликатно цитирует Фриппа(что-то из времен Discipline, однако).
P.P.S. В этом небольшом текстике я умудрился заключить в скобки аж шесть словесных конструкций. - прямо-таки в стиле героя замечательной книги М.В.Льосы "Тетушка Хулия и писака". Приношу свои извинения долготерпеливым читателям.

4.THE DOORS "FULL CIRCLE" 1972, rem. 1999
Ray Manzarek (k, v), John Densmore (d), Robert Krieger(g,v), Chico Batera(perc), Jack Conrad(b), Chris Enthridge(b), Venetta Field(v), Charles Larkey(b), Melissa MacKay(v), Lee Sklar(b)
Второй посмертный диск и последний при жизненный. В том смысле, что Моррисон был уже мертв, а Doors - еще нет, но после Full Circle группа распалась. Половина диска - крайне невнятные танцевально-коммерческие номера. Другая половина - очень даже славная, но имеет явную джаз-роковую направленность. А группа-то называлась не Weather Report, не Mahavishnu Orchestra и даже не Headhunters. Группа называлась The Doors и будущего у этой группы не было. Более подробно - см. "Перед закрытой дверью".

5. JAZZ PASSENGERS "LIVE IN SPAIN" 1998
Roy Nathanson [a&t&s saxes, v]; Deborah Harry [lead v]; Rob Thomas [vln]; Curtis Hasselbring [trb]; Brad Jones [b]; Bill Ware [vibes]; E.J. Rodriguez [d]. Produced and engineered by Andy Metcalf.
При всем уважении к коллективу, альбом получился не очень убедительным. Я бы с удовольствием побывал на этом концерте (концертах?), но вот запись этого действа слушаю это без особого восторга. Лучшие студийные работы Jazz Passengers отличал чистый, плотный, насыщенный саунд. На Live In Spain звучание какое-то дискретное, сухое. Собственно, это - проблема почти всех концертных записей, но на тонких, трепетных "пассажирах" сия трансформация сказалась особенно тлетворно. В этих условиях сразу обращаешь внимание, что у знатной диско-дивы Дебби Харри голос не слишком силен и не то чтобы очень гибок. А может, просто куража не хватало музыкантам?:

На главную страницу