20.06.01 ОТЧЕТ ОБ УСЛЫШАННОМ 1. ITALIAN INSTABILE ORCHESTRA" 1992
Нет ничего более постоянного, чем временные явления. Так
говорят пессимисты. Один из самых оптимистических дисков, который я слышал
в последние годы записан Нестабильным Оркестром. Вопреки названию, проект
существует уже десятый год, а его работы - судя по отзывам критиков отличаются
неизменным качеством. Так что можно перефразировать поговорку: нет коллектива
надежнее нестабильного оркестра. Они играют свободный джаз, веселый и
причудливый, восходящий, пожалуй, к Art Ensemble Of Chicago: та же склонность
к межжанровым путешествиям, та же слабость к маршеобразным темам. Правда
чикагские основоположники играли, как правило, квинтетом, а в Italian
Instabile Orchestra музыкантов хватит на футбольную команду с плотной
скамейкой запасных. Честно говоря, я слышал лишь один из их дисков - вот
этот самый, отчетный. Это их дебют. Всё таки, итальянцы как никто в мире
умеют сочетать размах и изящество...Уклоняясь от дальнейшего рецензирования,
предлагаю вам вольный перевод фрагмента соответствующей заметки из моей
любимой энциклопедии Ричарда
Мортона - Брайана Кука.
2.ВЕКОВЫЕ ТРАДИЦИИ: МУЗЫКА ЦЕЙЛОНА"2000, Landy Star Music Немногословная аннотация к диску, содержащая минимальные сведения об истории Цейлона, увенчана глубокомысленной фразой: "Музыка Цейлона имеет индийские корни, но отличается специфичностью". Действительно, 16 лирических песен представленных на лэндистаровском релизе из серии "Вековые традиции" напоминают в первую очередь об Индии; однако, складывается впечатление, что цейлонская музыка несколько мягче и ее гармонии ближе к европейским. Еще одну ассоциацию продиктовал мне не слух даже, а желудок: дело в том, что я - большой поклонник китайской кухни. Слушая Цейлон, поймал себя на том, что глотаю слюну и думаю об остро-кислом, кисло-сладком и пекинском. А всё потому, что налицо интонационное сходство с китайской эстрадной музыкой, звуки которой после нескольких лет посещения соответствующих заведений вызывают у меня прямо-таки павловский рефлекс. Но эстрада - эстрадой, а композиторский и исполнительский уровень обозреваемого диска весьма высок, попадаются сочинения просто изрядные. Но главное, это - феноменально легкая музыка. Тут надо бы уточнить терминологию: ведь мегатонны тупого агрессивного бита, пригибающего к земле всё живое тоже принято называть легкой музыкой: Так вот "Музыка Цейлона" действительно легка как воздух, животворна как воздух, загадочна как воздух: Но всё ж не музыкантами, а издателями сотворена главная загадка данного релиза: всякому, кто хоть раз прослушал этот диск ясно, что это не какой-нибудь всецейлонский сборник - играет один и тот же состав во главе с одним и тем же лидером, причем портрет этого лидера в двух ракурсах слушателю предъявлен, но нигде нет даже намека на его имя. К счастью, на названия песен лэндистаровские конспираторы не стали набрасывать флёр тайны, что позволило мне вычислить посредством Yahoo главного героя этой рецензии. Его зовут Пандит Амарадева. Вокалист, композитор, скрипач. Профессиональный стаж превышает полвека. Преклонение на родине, глобальная известность. Полпред цейлонской культуры на мировой арене. Его называют выразителем души нации. Речь идет о сингалезской нации: как можно узнать из аннотации к диску "Вековые традиции" , кроме сингалов на Цейлоне проживают также тамилы. А вот чего нельзя узнать из аннотации, так это иcтинного названия диска. Мои изыскания позволяют предположить, что он называется Mindada Hi Sara. Год издания установить не удалось. |
|