30.12.99
НОВОСТИ САЙТА
Сегодня весь сайт является, некоторым образом, новостью. Но из наиболее свежих материалов отмечу свою заметку
"Перед закрытой дверью" - о двух недавно отреставрированных постморрисоновских дисках группы The Doors... ну и нижеследующий отчет об услышанном - нечто вроде моего персонального хит-парада. Этот самые отчеты я планирую обновлять 2-3 раза в месяц. Все прочие разделы сайта также будут потихоньку обновляться и совершенствоваться. А пока - поздравляю всех с Новым годом!


ОТЧЕТ ОБ УСЛЫШАННОМ

1 SCREAMING JAY HAWKINS "SOMETHIN'FUNNY GOIN'ON" 1994
2 SCREAMING JAY HAWKINS "STONE CRAZY" 1993
Написал не так давно письмо другу в Штаты. "Знаю, что вышел новый диск Уэйтса. Как он тебе?" А друг мне в ответ: "Я за его дисками не очень слежу. Я согласен с NN, который говорит: не понимаю, зачем это белый чувак поет как черный. Все равно ж черный споет лучше" Тогда я только пожал плечами, но после знакомства с этими двумя дисками (и, должен признаться, с творчеством Хоукинса вообще - еслт не считать песни, звучавшей в фильме Джармуша Strange Than Paradise) я не то чтобы принял сторону NN, но стал относится к его точке зрения с б'ольшим пониманием и уважением. Кстати, Том Уэйтс называл Хоукинса своим духовным отцом. И то сказать: и энергетикой, и вокальной мощью, и какой-то общей статью черный блюзмен превосходит своего белого адепта. Другое дело, что Том Уэйтс: но речь-то все-таки не о нем:Оба диска стилистически безупречны. Stone Crazy - чуть более веселый и эксцентрический. Something Funny Goin On - более жесткий и брутальный; местами этот диск напоминал мне финальную работу The Doors L.A.Wooman: Впрочем, опять я путаю вершки с корешками. Хокинс выше всех. Хокинс круче всех. Он по праву поет: I Am Cool, а еше - Call Me Brujo. Моя дошкольница-дочь совершенно охрипла подпевая ему и едва не расшибла себе голову, подтанцовывая.

3. CHARLIE HADEN& PAT METHENY "BEYOND THE MISSURY SKY" 1996
Charlie Haden [b]; Pat Metheny [ac g, and all other instruments].
Убедительный дуэт заслуженных мастеров джаза. Мои ожидания не были обмануты. Но если быть откровенным - не были и превзойдены. Доминирует Мэтини, каким он был таким и остается: светлые сумерки, беззаботная сентиментальность. Глубокий, фактурный контрабас Чарли Хейдена сообщает этой музыке объем, подлинный драйв и необычайное обаяние . Хейден пребывает в тени, часто - следует как тень за гитарой Мэтини. Но убери эту тень - звук распадется и исчезнет как как призрак на заре. Как известно, у Пэта Мэтини двойственная репутация. С одной стороны он - авторитетнейший джазмен, культовый исполнитель, участник многих вполне авангардных проектов (например, Song X с Орнеттом Коулменом). С другой стороны, он - звезда шоу-бизнеса(в своей нише), коммерчески успешный производитель звуковых обоев. На мой взгляд, эта двойственность нашла отражение на Missury Sky. Первые 5 композиций выдержаны в гармоничной строгости. Но в 6-й(и далее) прославленный гитарист берется за синтезаторы и всё немного идет вразнос: идет но не приходит: на то и Чарли Хейден , чтоб Мэтини не распускался:

4.КRONOS QUARTET "EARLY MUSIC (LACHRIMA ANTIQUA)" 1997
John Sherba [violin]; Joan Jeanrenaud [cello]; Hank Dutt [viola]; David Harrington [violin].
Kronos Quartet featuring performances by: Marja Mitru [harmonium]; David Lamb [bagpipe]; Wu Man [zhong ruan, da ruan]; Olov Johansson [nyckelharpa]; Huun-Huur Tu [vocals, igil, byzaanchi, toschpuluur].
Исполняется два десятка коротких (продолжительность диска 68'38'') произведений либо относящихся к архаическому периоду, либо стилизованных под таковые. И хотя я большой поклонник подобной музыки, . а "Кроносы" звучат как всегда великолепно, диск занял относительно невысокое место в перечне моих пристрастий. Тому две причины. Во-первых, диск мне кажется мне композиционно(речь не о качестве композиций а об их компоновке ) несовершенным. Как я уже сказал, треки по большей части короткие, и слишком частые переключения вызывают определенный дискомфорт - несмотря на то, что музыка выдержана более или менее в одном стиле: а может быть как раз по причине этого. Во-вторых, самые впечатляющие номера на диске давно и хорошо известны: Дауленд  , Пярт, Пёрселл, Шнитке: А вот среди прочих композиций лично для меня не было каких-то прозрений, откровений,открытий:.

5.BILL FRISELL "NASHVILLE" 1997
Bill Frisell [el&ac g]; Victor Krauss [b]; Jerry Douglass [dobro]; Ron Block [banjo, ac g]; Adam Steffey [ [mandolin]; Robin Holcomb [v]; Pat Bergeson [harmonica].
К восторженной характеристике , "апогей гитарного гения", данной Обществом Любителей Джаза, я бы приписал слева слово "коммерческий". По меньшей мере... А вообще - говорила мне одна продвинутая девушка про "Грэмми": попсовую премию за правильную музыку не дадут. Давно говорила: еще Советский Союз на дворе стоял. Когда означенную премию дали Тому Уэйтсу за Bone Machine, хотел я запоздало возразить той девушке - да ее давно уж след простыл. Была у меня надежда, что Nashville будет еще одним аргументом в этом условном споре: Надежда не оправдалась. Nashville звучит так как положено звучать диску-лауреату. Извилистая музыка Фризелла основательно приглажена, чтоб не сказать прилизана. Саунд не назовешь космополитичным: проект имеет четкую фолковую ориентацию. Исполнение какое-то холодноватое. Сквозь напластования кантри да заросли блюграсса мне мерещится недобрый насупленный прищур американской глубинки: "Ты чей таков будешь?.."

ВСЕ ОБОЗРЕВАЕМЫЕ ДИСКИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ОБЩЕСТВОМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЖАЗА(см. справа)

 

 

На главную страницу