|
30.12.99
НОВОСТИ САЙТА
Сегодня
весь сайт является, некоторым образом, новостью. Но из наиболее свежих
материалов отмечу свою заметку
"Перед закрытой
дверью" - о двух недавно отреставрированных постморрисоновских
дисках группы The Doors... ну и нижеследующий отчет об услышанном
- нечто вроде моего персонального хит-парада. Этот самые отчеты я планирую
обновлять 2-3 раза в месяц. Все прочие разделы сайта также будут потихоньку
обновляться и совершенствоваться. А пока - поздравляю всех с Новым годом!
ОТЧЕТ ОБ УСЛЫШАННОМ
1 SCREAMING JAY HAWKINS "SOMETHIN'FUNNY
GOIN'ON" 1994
2 SCREAMING JAY HAWKINS "STONE
CRAZY" 1993
Написал не так давно письмо
другу в Штаты. "Знаю, что вышел новый диск Уэйтса. Как он тебе?" А друг
мне в ответ: "Я за его дисками не очень слежу. Я согласен с NN, который
говорит: не понимаю, зачем это белый чувак поет как черный. Все равно
ж черный споет лучше" Тогда я только пожал плечами, но после знакомства
с этими двумя дисками (и, должен признаться, с творчеством Хоукинса вообще
- еслт не считать песни, звучавшей в фильме Джармуша Strange Than Paradise)
я не то чтобы принял сторону NN, но стал относится к его точке зрения
с б'ольшим пониманием и уважением. Кстати, Том Уэйтс называл Хоукинса
своим духовным отцом. И то сказать: и энергетикой, и вокальной мощью,
и какой-то общей статью черный блюзмен превосходит своего белого адепта.
Другое дело, что Том Уэйтс: но речь-то все-таки не о нем:Оба
диска стилистически безупречны.
Stone Crazy - чуть более веселый и эксцентрический. Something Funny Goin
On - более жесткий и брутальный; местами этот диск напоминал мне финальную
работу The Doors L.A.Wooman: Впрочем, опять я путаю вершки с корешками.
Хокинс выше всех. Хокинс круче всех. Он по праву поет: I Am Cool, а еше
- Call Me Brujo. Моя дошкольница-дочь совершенно охрипла подпевая ему
и едва не расшибла себе голову, подтанцовывая.
3. CHARLIE HADEN& PAT METHENY "BEYOND
THE MISSURY SKY" 1996
Charlie Haden [b]; Pat Metheny [ac g, and
all other instruments].
Убедительный дуэт заслуженных
мастеров джаза. Мои ожидания не были обмануты. Но если быть откровенным
- не были и превзойдены. Доминирует Мэтини, каким он был таким и остается:
светлые сумерки, беззаботная сентиментальность. Глубокий, фактурный контрабас
Чарли Хейдена сообщает этой музыке объем, подлинный драйв и необычайное
обаяние . Хейден пребывает в тени,
часто - следует как тень за гитарой Мэтини. Но убери эту тень - звук распадется
и исчезнет как как призрак на заре. Как известно, у Пэта Мэтини двойственная
репутация. С одной стороны он - авторитетнейший джазмен, культовый исполнитель,
участник многих вполне авангардных проектов (например, Song X с Орнеттом
Коулменом). С другой стороны, он - звезда шоу-бизнеса(в своей нише), коммерчески
успешный производитель звуковых обоев. На мой взгляд, эта двойственность
нашла отражение на Missury Sky. Первые 5 композиций выдержаны в гармоничной
строгости. Но в 6-й(и далее) прославленный гитарист берется за синтезаторы
и всё немного идет вразнос: идет но не приходит: на то и Чарли Хейден
, чтоб Мэтини не распускался:
4.КRONOS QUARTET
"EARLY MUSIC (LACHRIMA ANTIQUA)" 1997
John Sherba [violin]; Joan Jeanrenaud [cello];
Hank Dutt [viola]; David Harrington [violin].
Kronos Quartet featuring performances by:
Marja Mitru [harmonium]; David Lamb [bagpipe]; Wu Man [zhong ruan, da
ruan]; Olov Johansson [nyckelharpa]; Huun-Huur Tu [vocals, igil, byzaanchi,
toschpuluur].
Исполняется два десятка
коротких (продолжительность диска 68'38'') произведений либо относящихся
к архаическому периоду, либо стилизованных под таковые. И хотя я большой
поклонник подобной музыки, . а "Кроносы" звучат как всегда великолепно,
диск занял относительно невысокое место в перечне моих пристрастий. Тому
две причины. Во-первых, диск мне кажется мне композиционно(речь не о качестве
композиций а об их компоновке ) несовершенным. Как я уже сказал, треки
по большей части короткие, и слишком частые переключения вызывают определенный
дискомфорт - несмотря на то, что музыка выдержана более или менее в одном
стиле: а может быть как раз по причине этого. Во-вторых, самые впечатляющие
номера на диске давно и хорошо известны: Дауленд
, Пярт, Пёрселл, Шнитке: А вот среди прочих композиций лично для меня
не было каких-то прозрений, откровений,открытий:.
5.BILL FRISELL "NASHVILLE" 1997
Bill Frisell [el&ac g]; Victor Krauss
[b]; Jerry Douglass [dobro]; Ron Block [banjo, ac g]; Adam Steffey [ [mandolin];
Robin Holcomb [v]; Pat Bergeson [harmonica].
К восторженной характеристике
, "апогей гитарного гения", данной Обществом Любителей Джаза, я бы приписал
слева слово "коммерческий". По меньшей мере... А вообще - говорила мне
одна продвинутая девушка про "Грэмми": попсовую премию за правильную музыку
не дадут. Давно говорила: еще Советский Союз на дворе стоял. Когда означенную
премию дали Тому Уэйтсу за Bone Machine, хотел я запоздало возразить той
девушке - да ее давно уж след простыл. Была у меня надежда, что Nashville
будет еще одним аргументом в этом условном споре: Надежда не оправдалась.
Nashville звучит так как положено звучать диску-лауреату. Извилистая музыка
Фризелла основательно приглажена, чтоб не сказать прилизана.
Саунд не назовешь космополитичным: проект имеет четкую фолковую ориентацию.
Исполнение какое-то холодноватое. Сквозь напластования кантри да заросли
блюграсса мне мерещится недобрый насупленный прищур американской глубинки:
"Ты чей таков будешь?.."
ВСЕ ОБОЗРЕВАЕМЫЕ ДИСКИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ
ОБЩЕСТВОМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЖАЗА(см. справа)
|