The Neсks. Фото с официального сайта.

 

 

31.08.03
ОТЧЕТ ОБ УСЛЫШАННОМ

THE NECKS "PHOTOSYNTHETIC" 2003 Long Arms

Концертная запись австралийских минималистов: Москва, "Дом", март 2002. Запись не кажется идеальной. Есть, например, вопросы по басу. Он вроде бы двойной, но это задумывалось, что он будет таким местами смазанным или просто микрофон далеко стоял?.. Хотя от подобных мелочей быстро отключаешься. Звучит одна, но 42-минутная композиция чрезвычайной плотности и силы. Лидерство - у пианиста. Ткет и ткет он свои нехитрые кружева, но это - кружева кольчужной пластины. Ближе к финалу драйв и плотность нарастают до головокружения. И выплывают затверженные в юности строчки: Когда эти нити соткутся в блестящую сетку И винные змеи сплетутся в одну бесконечность: Тогда наступит май 2003-го и The Necks снова выcтупят в "Доме" - перед небольшой, но адекватной аудиторией; и это будет камерный триумф без дураков, без пьяного пиздежа на галерке. Концерт из двух отделений - по моим ощущениям должно хватить на два диска. Поскорее бы.


CANNONBALL ADDERLEY "SOMETHING ELSE" 1958/QUINTET IN CHICAGO 1959 AзбукаЗвука


Какой диск ближе всего к великому Kind Of Blue - по духу, по стилю, по мироощущению? Похоже, я знаю ответ на этот вопрос: Something Else Джулиана Эддерли по кличке Пушечное Ядро, одного из лучших альт-саксфонистов всех времен.  На этом альбоме Майлз - не только его напарник, но и автор титульной композиции. Роскошно, упоительно, свежо. Записано в марте 1958-го.

Quintet In Chicago малость поскромнее. Здесь эстафету напарника-соавтора принял Джон Колтрейн. Записано в феврале 1959-го. Что характерно, в марте того же года чикагский квинтет в полном составе перейдет под начало Майлза Дэвиса. И уже в апреле будет сдан в производство Самый Главный Джазовый Диск.


CHRIS POTTER "TRAVELLING MERCIES" 2002[АнонимныеПираты]

Так вот ты, какой постпостмодернизм.
Саксофонисту Крису Поттеру около 30, он из джазовых мэйджоров новейшего поколения. Входит в ту же обойму, что пианист Брэд Мельдау, басист Крисчен Макбрайд:
Какие родовые черты у этой генерации?
Они искушены в миксах и сэмплах. Они идут рука об руку с с корифеями джаз-рока 80-х. Они на ты с Beatles. Они на громкой связи с духом Эллингтона. У них мастерство и энергия. У них море обаяния: Почти все то же самое можно было бы отнести и к предыдущему поколению музыкантов - таких как Дэйв Дуглас, Дон Байрон: Но если Tuskegee Experiments или, допустим, Charms of The Night Sky звучали как откровение, об альбомы новой поросли музыкантов не столь оглушительны. У них есть есть обаяние, но им не хватает: Места в истории, внятной стилистической ниши...
Собственно, "Travelling Mercies" - хорошая работа. В стартовой композиции Megalopolis партию гитары исполняет Джон Скофилд. Третий трек, лиричный Invisible Man - это хит, абсолютный хит. И вообще, первое прослушивание альбома идет просто на ура: Но когда вы слышите слоган неповторимый устойчивый вкус знайте - это не про "Travelling Mercies", это про что-то другое...


ANTON BATAGOV: MORTON FELDMAN "TRIADIC MELODIES" rec.1992 Long Arms

Боюсь уподобиться Веничке с его Кремлем, но я, похлже, так и не слышал финала Triadic Memories в исполнении Батагова. Было так: уматывался, из последних сил ставил Фельдмана и падал в койку. А диск на 67 минут, шутка ли:
Но что я успел понять на зыбкой границе сна и бодрствования, так это то, что трактовка Батагова мне не слишком по душе.
При том, что Мортон Фельдман относится к числу любимых, и, не побоюсь этих слов - эмоционально близких мне композиторов.
Более того, мое знакомство с классиком минимализма началось именно с Triadic Memories - кто исполнял и где та кассета я уже не скажу, но по сравнению с той записью Фельдман Антон Батагова рыхловат, и анемичен. Исчезли мощные эманации, что всегда присутствовали в музыке этого беззаветного авангардиста с наружностью скромного бухгалтера.
Наверно, не стоит сбрасывать со счетов неважное качество концертной записи. Все таки февраль 1992-го. Гиперинфляция, разруха и низкосортные корейские кроссовки ценою в в три январских зарплаты.

На главную страницу