ВАЛЕРИЙ КУРИНСКИЙ
СОНЕТЫ
Оглох Бетховен, чтоб была слышнее... А если дальше углубиться... Дальше... Гордыня наказуема. Вспаривший... Солисты сходят с надоевшей сцены... Ах, эта музыка и дней скороговорка... Читая листья, люди лето чтят... Хочу в ямбические травы... Стремительны цветы - так быстро вянут... Без осложнений нет благополучий... Осенний грустный дождь пошел в июне... На улицах опять светают дети... Стремленьями расшиты полотенца... Вновь с будущим подписан договор... О, жизнь не вся приходится по вкусу...
* * * Оглох Бетховен, чтоб была слышнее та истинная музыка в нём, что обжигала слух невеж огнём, беся маститых новизной своею. Оглох, чтоб глупость критиков развеять, радеющих, по мненью их, о том, чтоб лучше было созданное сном и явью сделанное для умов - яснее, чем истины привычные вокруг. Что было б, если б гений вдруг свои виденья предал по заказу советчиков, ужившихся с гнильём? Увы, тогда та быль, что мы поём, была бы лживей в мире безобразном... * * * А если дальше углубиться... Дальше есть два пути. Один - куда-то прочь, в бесплодную уединеньем ночь, другой - в ущельях толп создать удачи среди похлеще виды повидавших, в подруги взяв опасность, превозмочь весь ужас кажущийся, скучный дождь в мильоны скерцо перекрасить и в Adagio из лучшего балета превратить стихийных сил бессмысленную прыть, и, в сумерках талантливо печалясь, избранников общенья вспоминать и сочинять и сочинять и сочинять любовью приближаемую дальность. * * * Гордыня наказуема. Вспаривший над якобы бессмысленной толпой наказывается самим собой - нет палача, который был бы ближе. И рухнув не с небес - а с драной крыши того, что пьяно и с заносчивой тоской сооружалось, он за смысл глубокий свой берётся, некий зов как будто слыша откуда-то - опять же! - изнутри. И, суть свою до смерти уморив, влачит он видимость существованья, которое и без того давно, как водится у нас, обречено, пока оно совместностью не станет. * * * Солисты сходят с надоевшей сцены, но рампа прошлого сияет им, по-прежнему возвышенно-шальным, по-новому роскошно-вдохновенным. И древность устанавливает цены на то, что не товар, а сизый дым, но запах чей душе необходим всегда, везде и всем, и непременно. Ах, боже мой, как много значит дрожь, в которую тебя бросает, сплошь забытое уже совсем иными! И так смешон заносчивый другой, звук не умеющий добавить свой в уже для всех назначенное имя! * * * Ах, эта музыка и дней скороговорка, которую нам, грешным, не понять, и лета смысл как самого огня, и неба в даль распахнутые створки. Растительны секунды. Соком горьким, когда они, обвив собой меня, поят с листков - надежды, что звенят буддийским колокольчиком. И только во мне подвластных мыслях время - рай, где, хочешь, с вечностью самой играй, а хочешь, - задержись навек в мгновенье, держа свой путь по лучшей из дорог, которую ты славно выбрать смог, не очерняя жизни, вдохновенно... * * * Читая листья, люди лето чтят и возникает в воздухе соборность, идёт работа ласковая, спорясь, у мыслей, так похожих на утят, что вырастут и в небе полетят, забыв о том, что есть на свете скорость, что редок здесь патрон, который холост, и слишком густ живых мишеней ряд. Играет гаммы бог на флейте утра. Простор старательными снами убран - не осознать сознанье Естества и не осмыслить вечные законы до самого конца... Листок зелёный читает нас, мой друг. И мысль - жива. * * * Хочу в ямбические травы упасть, как будто в глубину, чтоб времени в глаза взглянуть и в жизни кое-что исправить. Лесные мысли сладко правы, и нет сомнений, и вину суть искупает, чтоб уснуть могло сознание... Отравлен пластмассовым цветочком мир, и нужно, чтобы каждый миг был деревом наполовину, - иначе замутнённый пруд одни кикиморы займут и новый век затянет тиной. * * * Стремительны цветы - так быстро вянут. Быстр и покой, недолговечный брат тому, кто сменам жизненным не рад, - у полюбивших их он постоянней. Экспресс безостановочен.Не станет самой Земли, но мчать вагонный ряд куда-то будет дальше, - всё стремят законы бытия. И думать странно о вечности, о тайнах тех времён, в которых мир уже не населён людьми, деревьями и муравьями, времён, где всё уже давно не то, где даже их нет, так же, как простой недели, вновь изобретённой нами. * * * Без осложнений нет благополучий, когда они - подобье скорлупы, которую проклюнуть позабыл птенец событий внутренних. Мы учим на память счастье.Но ему поручен отмены подвиг господом: судьбы нерукотворной нет у сути, быть должны мы вечно по-другому, лучше, чем раньше, только что...Прыжок необходимо совершать из "хорошо", чтоб всё благополучно снова стало. И нет ни йоты бесовщины в том, что удивительного -полон дом, а нам его через мгновенье - мало. * * * Осенний грустный дождь пошел в июне, решив порепетировать октябрь, и увядания лесного дятел, всё оглушая, застучал. И дунул. пытась рвать задумчивые струны, бездушный грубый ветер. И, всеяден, какой-то монстр, внушив, что он приятель, остаток пожирать стал вечно юный - и дней, и слов, и сущности твоей... Успеть, понять бы всё это полней, да незачем, мой друг, по сути дела. Река сознания всё шире, шире, но всё 'уже круг, которому дано понять глубины бывшего несмело... * * * На улицах опять светают дети и вечереет взрослая толпа. И жизнь одновременно - на рассвете и на закате. Зряча и слепа одна и та же (разная!) судьба, и тайны нет в том. что она в секрете от нас пытается держать. Скупа определённости богиня - редко являет нечто ненасытным нам. И так прекрасно душам и умам, когда им в ощущенье дан хоть очерт, хоть самый малый ясности намёк... Был ночью дождь. Мой лучший луч намок и в яркой мысли обсушиться хочет. * * * Стремленьями расшиты полотенца в светлице продолжений. Древний сказ - надеяться, что не в последний раз синицам мыслей удалось слететься, чтоб музыку создать на тему детства, неизлечимо длящегося в нас. Надежд ткачихи ткут себя. И страсть вновь оживает, и на сердце - дерзко, и, слава богу, хочется желать, идти - идя, не выгорать до тла, а знать, что есть чему гореть и дальше, что "дальше" - есть, что снова манит даль, которой жизнь опять готов отдать, казалось бы, все виды повидавший. * * * Вновь с будущим подписан договор, но о благих намереньях всего лишь, и сути потому не обезболишь, от раны не избавишь ножевой. И вновь не существует status quo, умеющего продлеваться, полость его - лишь праздный призрак, не наполнишь её вовек тем самым... Ничего на свете не бывает неизменным, однако постоянство в нас от тлена спастись способно, - принимая вид всегда иной, чтоб сущность сохранялась и зря не пропадала даже малость того, что в яви идеалы длит. * * * О, жизнь не вся приходится по вкусу, в ней столькое - от смерти и пустот, и гибельности, от которой жжёт под ложечкой и бесконечно грустно. И кто-то вдруг - нет-нет, да и укусит, и за приятельство предъявит счёт, и утаит полправды, и уйдёт, когда всю ночь так нужно быть изустным, когда необходимо превратить весь мир в беседку, продлевая нить, в тот миг уже готовую порваться... Однако ж, даже крошечный восторг велит монархом, чтобы я расторг с печалью договор - в кругу оваций!
Валерий Александрович Куринский
- поэт, музыкант (скрипач и композитор), художник, философ. Образование получал в Москве-Киеве. Автор поэтических текстов многих песен, ораторий, музыку к которым писали И. Шамо, Ю. Ищенко, Е. Станкович, В. Сильвестров, зонгов к спектаклям, либретто опер "Верочка" /по А. Чехову/ и "Мать" /по К. Чапеку/. Им написано более 5000 стихов /в основном в жанре сонета/ на русском, украинском, английском и других языках, ряд произведений в жанре современного романа - "Пирушка", "...Скаковая прекрасная лошадь", "О, Нубия моя", "De rebus omnibus", "Бедная собака Чау-Чау" и др., сделаны переводы итальянского поэта С. Квазимодо, китайской поэтессы Бинь Синь и др. Используя комьютер написал более 200 симфоний и других музыкальных произведений.