encolpius Live |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ |
На
главную страницу |
Однажды Ире в очередной раз потребовалось печатать отчет. Кроме нас с
ней в комнате никого не было. И тогда я сказал предельно ласково: - Ира,
давай я тебя научу выставлять настройки. Это же совсем просто, две кнопки.
Вот смотри... Неслабый, прямо скажем, ход. Рогульский был начальником секретариата.
Он изводил нас требованиями сдвинуть рамку, убрать запятую... А вверенные
ему девушки... Не проходило дня, чтобы Ира не клеймила их тупость, косность,
служебное несоответствие и женскую неполноценность. Мои коллеги, вернувшиеся с перекура долго не могли прийти в себя при виде Иры, бойко переключающей шрифты. Сказать вам правду? Cекретарши Рогульского этого как не умели так никогда и не научились. А мои слова были откровенной, целенаправленной ложью. Сказать вам больше? Никакой необходимости всякий раз выставлять шрифты по большому счету не было. Все эти отчеты формировались из программ, авторами которых были мы сами. Не составляло труда загнать соответствующие еscape-последовательности в исходники. Когда руки дошли - то есть, года через три после описываемых событий - я так и сделал. Но к тому времени Ира стала настоящим виртуозом своего дела и лихо управлялась с такими шкафами, к которым я до сих пор не знаю с какого бока зайти. Черт ногу сломит в этой вашей технике. Русский характер Надо сказать, мой друг учился с ними без году неделя: заложив серьезный
вираж, он перевелся из центровой физматшколы в обычную, среднюю, по месту
жительства. Тому было две взаимосвязанных причины: мой друг понял, что
Все это я рассказываю, чтобы подчеркнуть драматизм ситуации: соученики не знали, где живет новенький, а сам он - не помнил. Долго ли коротко ли, но решение задачи было найдено. Мой друг с трудом попал в замочную скважину, а провожатые с облечением поспешили догуливать. Далее - как в старых кинофильмах - затемнение. Мой друг обнаруживает себя абсолютно голым, в прихожей. Истошные звонки
в дверь. Голоса, вроде бы принадлежащие соседям, скандируют: Тогда, для устойчивости опершись рукой на дверь мой друг отвечает им
громко и отчетливо: Сколько раз я про себя ли, вслух ли, цитируя буквально или редактируя
по ситуации поворял гордые эти слова. Но любая вспышка - лишь абрис тьмы. И всякий гром беременен тишиной. Мой друг осмотрелся.. Увидел ручеек, бегущий по коридору. Увидел джинсы,
плещущиеся в переполненной ванне. Увидел собственные босые следы... И
замотался кое-как в полотенце. И открыл дверь и отступил к стене, пропуская
соседей, влетевших с тряпками и ведрами. И всё бормотал, повторял как
заведенный: Это было двадцать лет назад. Затемнение. Вечный Зов или Златодара А вообще всё обстояло чудесно. У нас была своя компания. Мы посещали
московский кинофест (свежеиспеченный Человек Дождя etc). Мы ходили на
Пинк Флойд в Олимпийском. Мы ужинали в пиццерии на Рождественском бульваре.
Затем - тусовка - кухонные разговоры за полночь - такси - дозированный
поцелуй у подъезда. Да и что бы там у них ни было, главное - Шрам остался. На днях мне приснилось, что два моих друга из той компании, с которыми
давно пораскидала судьба, завели ЖЖ. И оба начали - под замочком - с сенсационных
признаний-воспоминаний. Оказывается, и тот и другой эпизодически имели
Окончательную Близость с моей девушкой. Причем в обоих случаях первопричиной
был Алкоголь - что, кстати, вполне правдоподобно. А в первом из двух случаев
инициатива принадлежала и вовсе моей девушке, причем тот, кто пал, так
сказать, жертвой ее инициативы цинично отмечал, что она оказалась весьма
незаурядным собеседником. Блядь! Да я от этого просто перевернулся в гробу,
ибо только смерти может быть уподоблен такой сон. Перевернулся, но не
проснулся! Интересно, что оба так называемых друга укрыли Мою Любовь под
псевдонимом Джейн (Lady Janе), хотя вообще-то ее звали Зифа. Это было нечто. Ярослав Гашек, погибающий от пивного алкоголизма в деревне Липница-на-Сазаве, перевел свой неизбывный роман в плоскость лирического дневника, проще говоря - ЖЖ. И признавался, что во время своих нечастых наездов в столицу, "посещал на Виноградах пани Дженку, одну из интереснейших женщин Праги" с неизменным гостинцем в виде бутылки бехеровки. Неожиданно лихая (для певца утех подпоручика Лукаша) постельная сцена соскальзывала в оргазмический праславянский лепет: "Люба Краско Златодара..." Этого я уже не вынес. Проснулся с дико колотящимся сердцем, зачем-то вычисляя расстояние до Праги - т.е. умножая 2 1/2 самолетных часа на крейсерскую скорость которой я не помнил (по диплому я - инженер-математик и, в общем, это сильнее меня). Должно быть, хотел увериться в невозможности приснившегося... Ух. Мне всегда казались дурацкими и надуманными строчки: Оказывается, надо было дожить до финального возраста Маяковского, чтобы с пятнадцатилетним опозданием хоть что-то понять. В подземном переходе, выводящем из метро Третьяковская с некоторых пор обнаружилась маленькая железная дверца наподобие печной заслонки сантиметрах в 15 от пола. Видимо, она просто перестала запираться и теперь там любимое место утренних алкашей. Самый удачливый открывает дверцу под прямым углом и ее оседлывает. А остальные рассаживаются вокруг как придется. Думается, все ж не азиаты мы, раз на железном ребре нам удобнее чем на корточках. Вот и сегодня - сидят трое. В гноище и рубище. Со слипшимися волосами и полуоткрытыми ртами. На вид им полтинник, значит вряд ли больше тридцати. Вдруг центральная фигура срывается с железяки и произносит молодым, практически трезвым, но очень-очень раздраженным голосом. - Ну чесноком воняет, не могу просто! Так называется книга мемуаров Бенедикта Лившица, вышедшая в издательстве
'Захаров'. Лившиц был фанатичным поклонником Артюра Рембо - возможно,
первым в России. Есть мнение, что именно Лившицу принадлежит лучший, эталонный
перевод 'Пьяного корабля': 'В переводе сохранен буквально каждый
байт Лившиц и сам писал стихи - две книги 1911 и 1914 гг воспроизведены в Захаровском издании. Его стихотворные опыты литобозреватель 'Альционы', Владислав Ходасевич, оценил довольно кисло, поместив Лившица в перечень авторов, которые ':умеют писать стихи, щеголяют рифмами и размерами, но зачем они это делают - пока неизвестно. Мы очень хотели бы оказаться дурными пророками, но думается, поэтов среди них нет'. С годами репутация Лившица-поэта особенных изменений не претерпела. В 20-х годах Мандельштам свое профессиональное кредо формулирует так: 'Я учусь у всех, даже у Бенедикта Лившица'. Стихи его и вправду какие-то безжизненные. Гладкие - не ухватишься. В 'Стрельце' аж на на трех страницах расписан ассоциативный ряд, породивший 'Ночной вокзал'. Это стихотворение из 12 строк Лившиц числит своим opus magnum. Увы! Что с подробной раскадровкой, что без нее - довольно тусклые вирши под Рембо, и только. Корней Чуковский надуманную спонтанность Лившица заклеймил так: 'Трезвый, притворяющийся пьяным, оскорбляет и Аполлона и Диониса'. Но очень существенно, что эту убийственную фразу сам же Лившиц и цитирует - с полным пониманием ситуации, с широко открытыми глазами. 'Полутораглазый стрелец' - это честные мемуары. Человек предъявляет то, что имеет, а заемной славы - не ищет. Воспоминания охватывают довольно короткий период - с 1911 по 1914. Это годы недолгого романа Полутораглазого Стрельца с младофутуристами/будетлянами. Бурлюки интересовались Рембо, Лившиц был без ума от Хлебникова. Бурлюки привечали Лившица, хотели сделать его идеологом нарождающегося движения. Не срослось. Появился Маяковский, который перекроил все расклады. Лившиц его уважал, немного побаивался и слегка презирал. Маяковский, судя по всему, отвечал полнейшей взаимностью. По этой или по какой иной причине, но самые блестящие, самые энергетические строки 'Стрельца' - именно о Маяковском. А не о идеологических расхождениях с Бурлюками, не о концептуальных дискуссиях с Маринетти - хотя именно на эти темы Лившиц рассуждает с куда большей свободой и охотой. Впрочем, не надо забывать, что книга была издана в 1933 году в Ленинграде. Время и место не располагало к особенным вольностям по адресу русского Рембо - именно таким предстает молодой Маяковский в воспоминаниях Лившица. Джентльменский набор юного гения: несомненная одаренность; умение делать делать морду кирпичом и цедить через губу односложные истины в последней инстанции; отношения с окружающими строятся по одной из двух лапидарных схем: 1)'давай давай поболе'; 2)'пошелнахуймудак'. Пожалуй, можно говорить о серьезном влиянии, которое Лившиц оказал на Карабчиевского: Маяковский 'Стрельца' и Маяковский "Воскресения" - фигуры близкородственные, если не сказать больше. Захаровское издание лишено сколько-нибудь внятной сопроводительной информации, но у меня создалось впечатление, что "Полутораглазый стрелец" - единственная мемуарная книга умного и наблюдательного литератора. Бенедикт Лившиц родился в 1886-м году, а погиб в 1938-м. Школьные годы, начало 70-х. Первый, второй класс, максимум - третий. Леша Ефимов занимается в дзюдо. Пять раз в неделю. Всем сомневающимся готов показать серию приемов. Саша Салтыков ходит на хоккей. У Андрея Акимова отец - шофер интуристовского экскурсионного автобуса.
Каждый вечер приносит домой пачки жвачек и конверты марок. Алеша Богомазов по кличке Бага рассказывает: Сейчас я понимаю: это не бред, это полуправда. Алеша Богомазов по кличке Бага - круглый двоечник. У него уже в семь лет была физиономия бесхарактерного забулдыги. Он просто не мог такое сочинить от и до. Не хватило б ни ума ни фантазии. На батуте до самой крыши! Вот Саша Фатеев прыгал не так удачно. Он вспоминал, что однажды в детском саду, во время тихого часа, скакал на панцырной кровати и так увлекся, что откусил кончик языка. Было много крови. Но приехала скорая и язык пришили на раз. Даже в больницу не стали забирать. Короче, врали все. Я один не врал. Я писал роман о третьей мировой войне, завершившейся победой коммунизма во всем мире. Первым делом коммунизм побеждал в Соединенных Штатах Америки. 1 На сегодняшний день главным датским писателем планеты, читай - престолонаследником Андерсена объявили Питера Хёга. Когда начинаешь читать его 'Смиллу и ее чувство снега', возникает чувство: а ведь так написано, что и вполовину было бы хорошо. Всё-таки 'Смилла' - приключенческий роман; этакий 'Остров сокровищ'-92, cкрещенный с нуаром имени Чандлера-Макдональда. И - вечный вопрос, вечная надежда: а нельзя ли, чтоб любезный народу саспенс-экшн был еще и литературой высшей пробы? Увы, увы. Природу не обманешь; ответ тот же, что всегда. Чем славится, например, режиссер Крис Нолан? Конечно, своим первым фильмом Memento. Там четыре с половиной актера и близкий к нулю бюджет. Там непрерывная сборка распадающегося сознания. Там ошеломляющая регрессия причинно-следственных связей: Для массового зрителя - бред сивой кобылы, но голливудские боссы призадумались и дали Нолану шанс. Результат - второй фильм, 'Бессонница'. Нормальный такой конвенциональный триллер. Вот только я уверен, что все - в том числе и продюсер Содерберг и режиссер Нолан и актер Ал Пачино - всё понимают: фильм Memento - живет, а 'Бессонница' - функционирует. В 'Бессоннице' - виды и достопримечательности. Там всё жужжит, летает и стреляет. Там Ал Пачино пучит воспаленные глаза. Но первый фильм - это, не к ночи будь помянуто, искусство, а второй - просто аттракцион. Причем не самый дорогой и изощренный. Но я, собственно о Хёге. Начало замечательное. Однако, по законам жанра, сюжет должен ускоряться и раскручиваться. Ускоряется сюжет - исчезает прорисовка. Размазываются детали, глохнут акценты. Это экшн. Значит, всё время должно происходить что-то внезапное. Посему - в три яруса громоздятся рояли в кустах. Плодятся персонажи, которым впоследствии трудно найти внятное применение. На мой взгляд, перелом в 'Смилле' - середина романа, сцена в казино. К этому моменту фабула явственно сближается с советским пародийным мультиком 'Ограбление по итальянски', где все - от близких родственников до полицейского тянут упирающегося героя на дело. Но проблема даже не в этом. Просто автор неожиданно теряет лицо. Сцена донельзя банальна. Так мог бы написать какой-нибудь Рекс Стаут. Или Александра Маринина. Без разницы. Сцена в казино - своего рода беспосадочный перелет от 'первого фильма' ко 'второму'. А дальше всё идет как должно. Жужжит, летает и стреляет. Да и Питер Хёг возвращает себе толику своей нордической самобытности. И хорошая ведь в общем книга. Только какая-то обидная. 2 Прочитав следующий - 'Условно пригодные' - хотел бы скорректировать свою позицию. 'Смилла' показалась мне осознанной попыткой соорудить коммерческий триллер на базе серьезного романа. Теперь же у меня возникло твердое ощущение, что Хёг - человек, обращенный в детство: там его фрустрации, фиксации; там его боль и там его сила. 'Смилла' - это акт возвращения в детство. Реконструировать и заново пережить 'Остров сокровищ' - вот истинная цель писателя. 'Условно пригодные' - совсем иная стать. Ближайшие ассоциации - "Бог мелочей" Арундати Рой и 'Серaя тетрадь' Александра Введенского. Как и в 'Боге мелочей' в центре сюжета - мальчик, девочка и между ними - третий ребенок, в чьей гибели они косвенно виновны. Только индийские дети изначально окружены кучей родственников и, собственно, роман Арундати Рой во многом про то, как становятся сиротами при живых родителях. А датские дети - уже сироты. Они выброшены в метафизическую пустоту, и там сражаются со Временем. Издевательства, унижения и прочая приютско-интернатская чернуха обозначена, но отодвинута на второй план, это всё же не 'Одлян' какой-нибудь. Бой идет не с учителем-вертухаем Гнусом Передоновым, а с Позитивизмом, никак не меньше. Не скажу что роман он прописан от и до, что он обладает всесокрушающей мощью. Но два эпитета точно при нем: изматывающий и неотпускающий. Ну и конечно пронзительный, как справедливо указано на суперобложке.
Всякий человек, который хоть сколько-нибудь не понял время, а только
не понявший хотя бы немного понял его, должен перестать понимать и все
существующее. Аккурат перед новым годом нас на кухне завелись мыши. Видели двух. Дочь в восторге, жена в ужасе, я в замешательстве. - Чего бы с ними сделать-то? - жену спрашиваю. Кота нет и нельзя: аллергия. Травить стремно. Умирающая мышь куда-нибудь забьется - ищи ее потом. По запаху. Я даже знаю козырное место - отверстие, куда идет труба, отходящая от кухонного стояка. Эту трубу достаточно шевельнуть пальцем, чтобы сыграть с нижними соседями в дождик. Жена говорит: - Я побрызгала на помойное ведро жидкостью для мытья стекол.
Что могу сказать о себе: угрюмый не угрюмый, а хохочу редко. Но уж если
накатит... И всю новогоднюю неделю трясли меня пароксизмы тщательно подавляемого смеха. А мыши-то тем временем всё поняли - и ушли. Для того ль должен череп развиться? С искренним удивлением обнаружил, что качество звука на этой записи 1961 года куда лучше, чем на любой из моих современных пластинок. Можно, конечно, всё объяснить исполнительским гением. А как же 40 лет рекорд-индустрии? Это вам не жук начихал. Я копнул глубже и ужаснулся. Оказывается, последние полгода слушаю одни лишь 'ограниченно-лицензионные' диски. Дешевые и, прямо скажем, пиратские. Для того ли я во время оно полгода копил деньги, целый месяц читал беспросветно-маньяческие журналы и в день 'Ч' в трех магазинах тестировал два десятка колонок? Как вы уже догадались, Африканская Медь - родная. Я ее выписал на амазоне. Когда-то это была обычная для меня практика. А потом что-то перемкнуло и я стал тратить несколько большие деньги на кучи пришепетывающих дисков. Пора прекратить это постыдное расточительство. Тоже мне, восемь кошек на рупь. Убить в себе жлоба, задавить кусочника. Где моя верная интернет-карта? Просрочена за давностью лет? Ничего, прорвемся. Лицензионная музыка играет так весело так бодро и кажется - еще немного и мы узнаем зачем живем и чем страдаем. Скажи снобизму да! Интенсивная терапия Обеденный бокала кьянти заменить томатным соком. О некоторых особенностях кириллицы Вчера на корпоративных посиделках вспомнили одну быль. В зале торговых агентов раздается звонок. Спецдевушка на телефоне снимает
трубку: Несколько секунд девушка колеблется, размышляя: конспирологическим или
же династическим бредом одержим собеседник. У Паши фамилия короткая и хлесткая как сабельный удар. Должно быть казацкая.
С неделю после этого его кличут за глаза агентом триста три. Который уж день подряд, подходя с утра к окну, не на градусник я смотрю
и не на ставшую привычной дымку, а на деревья. На стволы, на ветви, на
веточки. На узорчатую вязь берез, на готическую резьбу тополей. Падлы,
не шелохнутся даже. А значит - опять это терпеть это всё. Трудно жить в Москве в безветренную
пору. Снова - эти обеденные разговоры с товарищем по работе. Он типа по жизни
юный техник. Он расскажет мне, что скоро все будут ездить в водородных
электромобилях. В выхлопе - только капельки воды. Правда, водород надо
загонять под давлением в миллионы атмосфер - иначе никакой энергоемкости.
И, само собой, топливный бак упаковывается в какой-то охренительный кофр,
чтобы при возможном взрыве разнесло не полгорода, а только пяток-другой
ближайших участников движения. И цена, цена... Мои идеи проще, но радикальнее. Херня всё это, возражает мой технически подкованный товарищ. А твой электромобиль
не херня? - изящно парирую я и милосердно добиваю: Новый Вайль "Карта родины" Вайля изначально поставлена в невыгодное положение, потому как издана в пару, в сиквел к предыдущей (и превосходной) книге, "Гению места". "Гений" космополитичен и дышит где хочет. "Карта" ограничена постсоветским пространством, так что материал у нового тома куда менее выигрышный. Что говорить, Баку - не Барселона, Ашхабад - не Стамбул. Кроме того, местного читателя заинтересовать местной спецификой труднее по определению. Сантьяго-де-Компостела проскочит не в пример легче. Но даже и с поправкой на родные осины, даже в своей более скромной весовой категории, книга выглядит слабовато. Неубедительный Киев. Закаламбуренная Пермь. Развернутый пересказ соответствующего места из Солженицына в растянутой (несмотря на всю значимость темы) Соловецкой главе. Никакая Москва. Отсутствующий Питер. Грузия, подмененная путевыми заметками тридцатилетней давности. Растворившаяся в нудноватой автобиографии Рига. Добрая половина(ну, четверть) материала собрана в кинофестивальном туре под водительством Никиты Михалкова. Систематический отсыл к тусовочным будням несколько напрягает; получается в духе довлатовской байки: "а вот на свадьбе сына товарища Полянского". Вместе с тем вполне хороша алтайская глава. Нет вопросов по Крыму, по Сухуму. Вообще на южном направлении Вайль более убедителен. Если не считать сэкономленной Грузии. Ну ошибся я, ошибся!.. Предотпускной прессинг был столь силен, что я допустил пару очевидных
оплошностей. Ну ошибся я, ошибся!.. Обещаю во второй половине дня заехать и за двадцать минут всё исправить.
Где двадцать минут, там и три с половиной часа. Уже глубоким вечером начальник
принимает у меня работу и мы отправляется ужинать в 'Адриатико'. А после,
почти довольные друг другом и жизнью едем по домам. Медовая телесность сицилийского вина побуждает грезить, возражать и
отстаивать. Начальник перевел дух и добавил торжествующе: Ну не Путин я, не Путин!.. Чур, я Виталий Вульф. Поехали. В 1863-м Поль Верлен приезжает из Парижа на каникулы в родной город. Встречает там замужнюю, недавно родившую второго ребенка кузину. Ему 19, ей 27. Со времени последней встречи он - резко повзрослел, она - расцвела. В какой-то момент молодые люди теряют голову, падают друг другу в объятия и сливаются в поцелуе. Однако, кузина быстро приходит в себя и отстраняется: "Ты что... Нельзя... У меня муж и вообще...". И уже до самого конца каникул держит ситуацию под контролем. Поэт безумно страдает. Его смятенные чувства находят отражение в проникновенных стихах, которые русскому читателю знакомы в замечательных переводах И.Анненского, В.Брюсова, Ф.Сологуба, Г.Шенгели и др. Уф, я больше не Вульф. Но и не вполне encolpius: В 1867-м Верлен публикует аллегорическую новеллу "Столб". Первая встреча Рембо и Верлена произойдет только через 4 года, в в 1871-м.
В верленовской новелле травмированный герой сообщает, что уже видел этот столб с четырьмя указателями когда въезжал в деревню, но принял его за приглашение и поощрение.
- Ну вы, мужики, даете. А я вот себя помню только с седьмого класса. **
В тот раз меня вез Толстый. Двухметровый амбал; мужчина боевой и мудаковатый. ( 'Не понимаю, что с этой Чечней возятся. Давно бы атомной бомбой всех там раскатали' - 'Что, и детей? ' - 'А что? Это же все равно враги: - и, после паузы - А вы новый фильм со Шварцнегером не смотрели? Не знаете, когда на кассетах появится?') И вот я сажусь к нему и припоминаю, что в прошлый раз кроме атомной бомбы
и Шварцнегера была табличка 'Не курить'. А теперь нету ее и Толстый дымит
как паровоз. Спрашиваю про табличку. В ответ - душераздирающая история
про то, как в зад въехали, как ланжероны ушли, как страховщики кинуть
хотели да не на такого напали. В общем, от премногих треволнений Толстый
опять закурил. Я не хочу уступать. Я тоже весь день на нервах и потому не считаю зазорным
на сон грядущий принять граппы или кальвадоса. Рюмку или там полторы.
- Мне-то? Граммов семьсот. А лучше - литр. Намедни сцепились мы с другом из-за Ирины Аллегровой. Тема отдельная, замечу лишь, что речь шла о возрасте певицы и как всегда я оказался прав. Тут важно, что в ходе сетевых изысканий я наткнулся на любопытный факт. Оказывается, в прошлом году артист Александр Буйнов отмечал свое 45-летие. "Но по нашим сведениям, - заговорщицки подмигивает сайт сплетни.ру - ему по крайней мере на пять лет больше". Еще бы не больше! То есть, конечно - дело вкуса, пусть хоть десятилетним себя объявит. Но он человек публичный и стало быть не частное это дело. Хронологическое самоощущение общественности - материя деликатная, не надо бы с ней вот так... В начале семидесятых Веселые Ребята были группой при Алле Пугачевой,
вроде как Большие Братья при Дженис Джоплин. Помню такой с позволения
сказать клип. Молодая Алла выходит и поет: Спрашивается: если даже шкет из начальной школы, чьи представления о
сексе смутны и фантастичны видит в телешоу намек на копуляцию, куда смотрели
господа-товарищи Демичев и Лапин? Правильный ответ - сквозь пальцы. Время было непростое: разрядка напряженности, гонка вооружений, перебои с мясопоставками, продовольственная программа. Надо же было хоть чем-то народ побаловать. Важно другое: Мушкетеры исполнялись никак не позже 76-года. Значит Буйнову, если принимать на веру его прошлогодний юбилей было тогда максимум 19. А вот этого Демичев и Лапин в принципе не могли допустить. Я не в состоянии объяснить это людям, для которых геронтократия - просто словечко из учебника истории. Не могли и всё. На телевидение - да еще с таким сомнительным номером - мог попасть только тот кому уже хорошо за двадцать. После того, как Пугачева отделилась, Ребята попытались изобразить нечто
общественно-полезное, но так и не смогли выйти из своего шаловливого образа.
Кажется, никто и не заметил, как ключевая строчка их идеологически выдержанного
хита сделалась народной, вошла в канон русского обиходного. Думаю, не
надо объяснять, какая. Наши руки не для скуки, Сегодня главный шлягер Александра Буйнова - о годах, что позади и о неумолимом
времени. Посреди мужественной грусти - неожиданно бодренький припев: Эта бодрость очень даже резонирует с придуманным юбилеем. Свет прозрачный, лист чистый. Рисуй себе прошлое какое вздумается: А теперь, дорогой читатель, раз ты добрался до конца этого совершенно внезапного для меня самого текста, я открою тебе полную правду и расшифрую мутную тезу о хронологической общественности. Мы с матерью хотим упростить себе некую юридическую процедуру. Для этого надо вспомнить: в каком именно году умер совладелец нашего дачного участка. Сидим, перебираем: 77-й, 78-й, 79-й. И ни на чем не можем остановиться, хотя само событие помним отчетливо. И ладно - мать с ее частоколом взрослых лет. Но я-то был подростком! И каждый год был непохож на другой, и каждый год обещал что-то новое. Потом - друг, который объявляет, что Ирина Аллегрова - наша ровесница. Потом - этот навеки сорокапятилетний. И ни хрена уже не понять - кто ты, когда и на сколько лет себя ощущаешь. И только зуд от укусов хронофагов и лангольеров. Старые календари выцветают без извода. Зато прозрачней свет, как и было сказано. Сегодня, на утренней пробежке, в парке. Две тропинки вливаются в главную аллею. По одной тропинке подбегаю я, по другой - пожилой мужик, за ним - большая, породистая собака. Грейхаунд, что ли. Надо бы справиться в дочкиной энциклопедии. Бежит весело, язык выкатила, пастью вроде как улыбается. Оба - думаю - спортсмены - и пес и хозяин. Они оказываются на главной аллее чуть раньше меня. Я их почти сразу обгоняю, но вперед не рвусь - получается, просто возглавляю группу. У обочины стоят две женщины со смирными пудельками. Пес по-быстрому перелаивается с cородичами и возвращается в нашу колонну - слышу сзади его мощное сопение. Тут подает голос мужик: мат-перемат. Причем ругань какая-то жалобная. Так хозяин с собакой не разговаривает. Притормаживаю вопросительно. - За собаками не смотрят совершенно, - бухтит бегун, - поводок для них
одна видимость. Тут мужик резко уходит вправо. Улыбчивый грейхаунд или как его - четко
за ним. Вдруг до меня доходит: никакой он ему не хозяин! И словно в подтверждение
издали долетает невнятный крик: Будто в чаще Аида стенает одинокая душа, гонимая огнедышащим Цербером. А я-то, собственно, направляю стопы на беговую дорожку стадиона. Там собак выгуливать не принято. Нет собак - нет проблем. 4:50 утра. Бесноватый сержант И всё это происходит почти что в центре Москвы, Снять с полатей духовое ружье со снотворными пулями. Предрассветный птичий гомон.
|