РЕАЛЬНАЯ ФИЛОЛОГИЯ
op.2

На главную страницу
 


Помню — мы классе в пятом-шестом. Утренний футбол. Не иначе как, что-то прогуливаем. А может — учимся во вторую смену и пришли пораньше.

В общем, гоняем мяч в хоккейной коробке. Игра нервная, шумная. Много мата:

— Назад вернитесь, блядь!

— Хуячь, мудила !

и т.п.

В какой-то момент снаружи у бортика появляется мужчина с простым широким лицом и угрюмым взглядом. Вроде не пьяный, но и не трезвый. Тогда мне это странным показалось, а сейчас-то яснее ясного, что зритель наш был с жесточайшего бодуна. Посмотрел он, послушал, и вдруг изрек голосом измученным и злобным:

— Только из пизды вылезли, а уже лаются!

Мы напряглись, притихли. Бегать-то бегаем, но все время косимся на этого, у бортика. А он, немного погодя, развивает мысль:

— Это ж блядь охуеть. Щенки же совсем, только из пизды вылезли — и лаются уже!

Я тогда еще стишок из "Крокодила" вспомнил:

Мужчина гаркнул на юнца:
"Ты что бранишься нецензурно!"
И так ругнул его в сердцах,
Что двум соседкам стало дурно.


Правда, в нашем случае дурно было как раз мужчине. Но правда и то, что гармоничный образ лающихся щенков слегка примирил его с действительностью — он развернулся и укандёхал куда-то в светлую даль меж грязно-белыми двенадцатиэтажками...

У этой сценки есть эпилог.

Гуляем с четырехлетней дочерью на школьном дворе. Осваиваем некий спортивный снаряд. Метрах в двадцати — футбольное поле. Там бегают мальчишки. Пятый-шестой класс. Игра у них шумная, нервная...

Дочь меня и спрашивает.

— Папа, а почему я ни слова не понимаю — они что, по-английски кричат?..

Напрягся я, покосился на этих охламонов. Но ребенку сказал твердо:

— Все слова, которые ты слышишь на улице и не понимаешь что они значат — это плохие, ругательные слова. Ничего ужасного в них нет, но повторять их не стоит.

Тут мальчишки забили гол и стали ходить на головах.

— А если захочешь узнать, что означает то или иное плохое слово, спроси у меня — добавил я гораздо менее уверенно.