Для Граней.ру |
ЖИЗНЬ ОТЛИЧАЕТСЯ |
На главную страницу |
Увы, увы. Достаточно зайти на официальный сайт фильма и прочитать его официальный слоган. Он гласит "Жизнь жестче". Вот так с ней всегда, с этой жизнью: "Москва" иготовлена из материалов вполне традиционных. И никаких особенных специалитетов не относить же к таковым некоторое количество мата: Между прочим, по ходу картины выясняется что официальный слоган всего лишь ответ на загадку "чем жизнь отличается от хуя?". Мы это уже где-то слышали. А еще зрителям будет предложена полная версия общеизвестной байки про английские газоны: "И так сто лет". Действие фильма происходит в Москве 90-х. Мать хозяйка ночного клуба, изнуренная борьбой за выживание Ирина(Коляканова) и две ее дочери хищная Маша(Дапкунайте) и больная аутизмом Ольга(Друбич ) связаны разнообразными любовными отношениями с тремя мужчинами. Это брутальный бесноватый предприниматель-балетоман, Майк(Балуев), стареющий плейбой-интеллигент семидесятнического разлива, Марк(Гвоздицкий) и темная лошадка, Лев(Павлов). Вариации на темы чеховской драматургии сплетаются с типовыми новорусскими сюжетами. (черный нал, крыша, наезд, вилы). Просматривается занятная аллюзия на "Утомленных солнцем": приехавший из-за границы Лев был некогда близок с Машей, героиней Дапкунайте; он эту близость восстанавливает и затем фактически губит Машиного жениха, Майка: Из-за финансовых проблем работа над "Москвой" продолжалась целых четыре года. Ничто в сравнении с английским газоном. Но, похоже, такая растяжка во времени серьезно нарушила какие-то внутренние связи и нанесла ущерб энергетике фильма в целом. Все внешние признаки лихо закрученного сюжета налицо, однако ж, действие перманентно провисает. Вроде бы и характеры прописаны, и актеры соответствуют: тем не менее, за долгие два лишним часа, что идет кино, к их персонажам можно лишь притерпеться, но никак не прикипеть. В фильме множество тщательно выстроенных, эффектных кадров но в динамике всё это отчего-то рассыпается, не дает убедительной картинки. И даже впечатляющий постмодернистский саундтрек Леонида Десятникова звучит несколько натужно в перманентно глохнущем пространстве "Москвы". Картина содержит несомненную заявку на создание универсального московского мифа 90-х. Зловещая и магическая Москва Зельдовича/Cорокина оставляет шансы уцелеть лишь тем, кто ориентируется в ее потайных местах, кто знает ее эрогенные зоны. "В этом фильме выживают только призраки" поясняет Владимир Сорокин. Проблема в том, что сам фильм не живет своей жизнью. Его нельзя назвать настоящим. Есть отдельные проблески, просветления. Но в общем, это не жизнь. Жизнь отличается. |