Для Граней.ру |
ЗА КРАЙ |
На главную страницу |
Черно-белая картинка. Вязкое, обыденное, неторопливое действо захватывает с первых же кадров. Это как раз понятно, это патентованный магический реализм независимого кино. Непонятно другое: заснеженный, холодный Сеул с его унылыми ландшафтами, с его спальными районами: отчего он кажется некой альтернативной Москвой? А когда герои милуются в ночном, безлюдном сквере отчего ностальгический ком так подкатывает к горлу?.. Режиссер Хонг Сан-Су слывет лидером корейского арт-хауса. Обучался киноискусству на родине, затем продолжил образование в США и во Франции. Дебютировал в 35 лет, а к 40 снял "Девственницу, раздетую холостяками", свой третий фильм. Замысловатое но броское название ленты отсылает к знаменитой инсталляции Марселя Дюшама "The Bride Stripped Bare by Her Bachelors, Even". Дюшам, отец-основатель концептуализма, утверждал, что его стеклоаллюминиевое детище может применяться как сельскохозяйственный агрегат, повышающий плодородие почвы. А у "Девственницы:", между прочим, есть второе название, для внутреннего рынка: "О! Суджунг!" имя главной героини фильма по-корейски значит не что иное как "оплодотворение". |
||
Это моя ассистентка. Суджунг. |
||
А основная сюжетная коллизия такова: 24-летняя Суджунг девственна и в контактах со своими "холостяками" не допускает дефлорации, всякий раз откладывая решающий момент на потом. Она работает ассистентом на маленькой телестудии. Он школьный приятель ее босса. Влюбляется в нее по уши. Она замкнутая, настороженная, скованная. Он богатый, обаятельный, холостой. Она будто бы разделяет его чувства. Она вроде бы отвечает на его ласки. Но наотрез отказывается сделать это: А он уже и жениться готов. В конце концов, они договариваются ради этого снять номер в дорогом отеле. В назначенный день он приезжает туда, а она звонит и говорит, что неважно себя чувствует и лучше бы в другой раз: Собственно, с этой сцены и начинается фильм. А уж затем вполне традиционный прием действие катится от логического начала. И чем ближе к заявленному в прологе концу, тем сильнее ощущение, что фильм пробуксовывает. Как-то всё теряет остроту и обаяние холостяка и девичьи прелести и петтинг этот: Но когда ты уже готов встать и под музыку финальных титров двинуться к выходу, перебрасываясь с соседом: " А вот у Вуди Аллена: А вот у Антониони:" внезапно выясняется, что впереди еще полфильма, что пробуксовка была запланированной и вполне оправданной: |
||
Только что ты говорила, что мне не следует оттуда уходить, а теперь говоришь,
что мне лучше уйти. Как легко ты меняешь точку зрения! |
||
Пожалуй, главный эмоциональный эффект картины состоит немного в другом. Каждая жизнь монтируется из фрагментов реальности. Есть предельно близкие нам вещи, о которых мы не узнаем никогда. И есть мощное безотчетное желание заглянуть за край, увидеть, что осталось по другую сторону монтажного лезвия. С этой-то страстью и вступает в резонанс игра без правил, навязанная нам лидером корейского арт-хауса. |
||
|