СЛАВНОЕ БУДУЩЕЕ
Импозантный стареющий джентльмен на обложке. Есть подозрение, что он будет горделиво скорбеть об утраченной любви. Подозрения отчасти сбываются, но не суть. Главный вывод: рок-н-ролл жив и дух его дышит где хочет. Ему ничего не стоит избрать своим обиталищем пожилого возчика мебели. Цельный, до нутра пробирающий, энергетически безупречный диск. Песенный клин Джонни Дауда истово перекликается с кинематографом Атома Эгояна. И дело даже не в многочисленных сюжетных созвучиях. Просто оба - певцы некой метафизической клаустрофобии. Sweet Hereafter как Life's Other Side. Джонни Дауд - своего рода вундеркинд. Он выпустил первый альбом в 49 лет и стал локальной рок-звездой в 50. О биографических подробностях распространяться не любит. Твердит, что он самый обычный, средний человек, а если чем и примечателен, так это сугубой преданностью рок-н-роллу: "Если бы рок-н-ролл был религией, я стал бы его священником". Альбом Picture of Life's Other Side принес Джонни Дауду всеобщее признание. Слава о нем разнеслась во все стороны света. В России благая весть была оглашена весной 99-го АК Троицким на страницах "Плэйбоя": "Что тут сказать? Так же, как Тарантино отдыхает рядом с Джармушем, Кейв и Уэйтс декоративные украшения на фоне американского народного ужаса Джонни Дауда. Если Джонни не сгинет так же неожиданно, как появился, быть ему в XXI веке культовым музыкантом." Что тут сказать? И не не сгинул и не пропал. Недавно выпустил новый диск, Temporary Shelters, судя по отзывам - не слабее "Картинок". Стал ли культовым музыкантом? Определенно. Отдыхают ли Уэйтс-Кейв-Коэн на фоне Дауда? Хм: а как насчет Тарантино? Отдыхает ли он рядом с Джармушем? Я, например, считаю, что "Пес-призрак" (которого подразумевал Троицкий весной 99-го) вполне перпендикулярен "Бульварному чтиву" . Так что оба режиссера отдыхают; и отдыхают взаимно. По-моему те же отношения связывают Джонни Дауда с обоймой хриплоголосых бардов. Места всем хватает. К тому же, сходство Дауда с кем-либо из троицы не кажется таким уж очевидным. Сам Джонни вполне резонно указывает, что его исполнительский стиль восходит к Бобу Дилану. На Picture s From Life s Other Side лично мне мерещились то интонации раннего ( берлинского ) Лу Рида, то - позднего ( пенсильванского ) Дэвида Томаса. А вообще-то когда Дауд отходит от разговорной декламации и запевает, он звучит как звучал бы сегодня Мик Джаггер, выпади ему участь Питера Грина. Есть ощущение, что начало 70-х было для Дауда судьбоносным и определяющим. Многие опусы кажутся ретропроекциями в те годы. Напористый Butcher's Son(#14) мог бы украсить Morrison Hotel. Одна из сильнейших на диске композиций на диске - Vietnam(#9) - полный завораживающего отчаяния инструментал - напоминает об Atom Heart Mother. Вполне эгояновская Mystery Woman(#11) располагается поблизости от Lady Jane и Sister Morphine. Основательно вписавшийся в западный рок-контекст Дауд
известен в России куда меньше, чем декоративные Уэйтс и Кейв (помнится,
в радиоэфире АК зачислил в эту фокус-группу еще и Леонарда Коэна). Это
представляется неслучайным. Песни Джонни Дауда круто замешаны на корневом
кантри, для них характерен интенсивный, почти рэповый монолог. А значит
российскому слушателю они могут показаться недостаточно мелодичными, а
также монтонными и попросту непонятными. Конечно, у Дауда в запасе есть
разящий вокал Ким Шервуд-Казо: может она и не самая великая певица, но
в дуэте с Даудом звучит потрясающе: ангел бури да и только. И
все-таки, надо признать: по российским меркам Джонни Дауд голосом не вышел:
недостает густоты и надрыва. Вспомним того же Коэна: мало кому он был
интересен, когда ксп-шным тенорком выводил про интересную чудачку Сьюзен
и Христа-моряка. Но стоило голосу канадского ваганта окрепнуть, пройдя
через необратимые возрастные мутации - и вот уже из каждого ларька несется
его брутальное требование: крек - на первое, анальный секс - на второе,
Хиросиму - на десерт. |
|