КОНВЕРГЕНЦИЯ
Почему новый диск Джона Хэммонда-младшего мгновенно оказался востребованным носителями лицензионного соглашения 058/M3-98(для продаж на территории России)? И почему я этот релиз не раздумывая приобрел ? Да потому что заявлено участие Тома Уэйтса. Что говорить, одного этого имени в выходных данных сегодня достаточно, чтобы привлечь внимание к малоизвестному исполнителю или возродить интерес к полузабытому артисту. Том Уэйтс всё понимает и не упускает случая проявить человеческую отзывчивость и творческую щедрость. В качестве примера можно назвать такие альбомы как "Missisipy Lad" Тедди Эдвардса(1993) или "Extremely Cool" Чака Вейсса(1999). И я грешным делом думал, что Wicked Grin - из той же серии. Не тут-то было! Кстати, название альбома можно перевести как "Недобрая Усмешка". Начать с того, что в дискографии Джона Хэммонда-младшего(он на 4 года старше Уэйтса) альбом Wicked Grin 35-й по счету. И вообще - большой вопрос кто в Америке больший мэйджор - мэйнстримный белый блюзмен Хэммонд или хрипатый клоун Уэйтс. К тому же Хэммонд-младший - мэйджор уже по праву рождения(т.е. - мажор в советском смысле этого слова): его отец Джон Хэммонд-старший был феноменальным продюсером, открывшим Америке множество великих имен - от Билли Холидей до Боба Дилана. "Wicked Grin" - это попытка конвергенции. Уэйтс и Хэммонд - разных полей ягоды, но их поля лежат неподалеку и возможно даже граничат. 12 песен из 13 написаны Томом Уэйтсом, большинство из них хорошо известны. Поет эти песни Хэммонд и голос Тома Уэйтса появляется лишь на подпевке к 13-му заключительному треку, который как раз traditional. Почти в каждом номере Уэйтс фигурирует как гитарист, пару раз садится за пианино, а вообще-то он - продюсер диска. Хэммонд - нормальный белый блюзмен. Чувствуется богатый опыт и обширная практика.Исполнитель он в меру гладкий , в меру брутальный, но в общем - на мой вкус - достаточно безликий. Песни Уэйтса интерпретирует в привычной для себя манере. Как правило - смягчает и замедляет. Иногда получается почти неузнаваемо("Shore Leave"), иногда - довольно близко к оригиналу("Big Black Mariah"). Но для того создать нечто конгениальное уэйтсовским "исходникам" возможностей Хэммонда явно не хватает. А что же сам Уэйтс? Он тоже старается организовать привычное пространство, из подручных средств выстраивает характерный саунд: нечто хлюпающее-подвывающее-топочущее. Да только нет с ним Марка Рибо - не того формата "Усмешка". Чем-то этот проект напоминает "Снова в СССР" Пола Маккартни. Ну, собрались, тряхнули стариной молодость, назаписывали кавер-версий. А зачем, спрашивается: Однако, и на Wicked Grin есть вполне отрадные моменты. Например, "Jockey Fill Of Bourbon" с незабываемо-дурашливым аккордеоном. Или "Murder In The Red Burn", решенная в сурово-лаконичной манере Джона Ли Хукера. К сожалению, Хэммонд стилистику до конца не выдерживает и в припеве начинает голосить что твой Гэри Мур. Отходя от темы "исходников", замечу, что на диске есть одна малоизвестная(во всяком случае, на регулярных дисках Уэйтса ее не было) песня Buzz Fledder John и две новых - 2:19 и Fannin Street. Первые две мне как-то не приглянулись. Что же до Fannin Street, то слушая эту жадостную, тягучую балладу(разумеется, в соавторах - Кэтлин Бреннан) особенно остро ощущаешь: нет, не того партнера выбрал Уэйтс. Лучше бы он занялся конвергенцией с Марианной Фэйтфул! |
|