13.03.00

 

ССЫЛКА ДЕКАДЫ
База данных по индустриальной и пост-индустриальной музыке.
Это - еще сырая и незавершенная, но уже весьма содержательная энциклопедия. Авторы особо оговаривают, что "есть целый ряд групп, в определенных кругах считающихся "индустриальными", материалы о которых не будут помещены в Базу данных - в первую очередь это White Zombie, Marylin Manson, Clawfinger, Korn, Rammstein и др.". Что ж, своя рука владыка. При том, что разработчиками занесены в Базу, например, Edward Ka-Spell и This Mortal Coil. Наверно, их определили как пост-индустриалов. Да так ли уж важны эти терминологические детали?.. Главное, что артисты хорошие!

 

ОТЧЕТ ОБ УСЛЫШАННОМ
NINE INCH NAILS - это группа, которую никак не могли обойти создатели вышеупомянутой индустриальной базы. Моя жизнь сложилась так, что до сих пор я слышал их(его? - ведь по обшему признанию, "гвозди" - это ансамбль одного человека по имени Trent Reznor) только на саундтреке к фильму Дэвида Линча "Lost Highway". Звучало убедительно, но там были и другие команды... В общем, для того, чтобы познакомиться с Nine Inch Nails поближе я заказал в Обществе Любителей Джаза записи их первого и последнего дисков. Если учесть, что за все время существования группа выпустила лишь три студийных диска, мою выборку можно считать вполне реперезентативной. Первый диск - "PRETTY HATE MACHINE" 1989 мне поначалу не очень понравился. Альбом безусловно передовой для 89-го года и довольно заводной, но только этот завод казался каким-то механическим, точнее - компьютерным. Но ближе к концу я проникся: все эти резкие аккорды и отчаянный вокал начали забирать по-настоящему...
Вторым моим диском был "FRAGILE 1999". Музыка показалась вполне узнаваемой. Пожалуй, деструктивный лиризм Reznor'а с годами немного притупился (лучше сказать - зазубрился). Зато исчез одномерный компьютерный перестук и вообще звуковая картина стала гораздо богаче. Как-то я вернулся домой навеселе, включил музыку и лег спать. Через пару минут уснул счастливый, в полной уверенности, что слушаю своих любимых нью-йоркских постмодернистов(Medeski, Martin& Wood ). Утром обнаружилось, что играл Fragile. Однако, найдя то "вчерашнее" место, я понял что ошибка моя была продиктована не только опьянением: и правда, было нечто общее... С другой стороны, на Fragile мне местами явственно слышится старый недобрый Black Sabbath и посвист нетопырьих крыльев Оззи Осборна...
Когда-то понятие рок было знаковым, сакральным. Теперь оно стало пафосным жупелом, наподобие пресловутой духовности. Что такое современный рок ? Metallica с симфоническим оркестром (на MTV), снимающая тысяча первую производную с "Кашмира"? Пожилой патлатый дядька, твердящий, что первым рокером был Бетховен, а вторым - Высоцкий?..
По-моему диск Nine Inch Nails "Fragile" - это и есть самый что ни на есть рок: пусть термин профанирован, зато музыка существует. Хотя формально альбом проходит по ведомству индастриала(База Данных не даст соврать).
Да. И было время. И Шевчук с завистью пел "Они играют жесткий рок".
А вот они - LINDBERG, MANGELSDORF, WATSON играют жесткий джаз. Во всяком случае - на диске "DODGING BULLETS" 1993. Разделение труда у знаменитых джазменов такое: Albert Mangelsdorff - trombone, John Lindberg-bass, Eric Watson - Piano. Интенсивный, брутальный тромбон Mangelsdorf'а, бриллиантовые пассажи Watson'а, упругий, мощный контрабас лидера группы, Lindberg'а...
Друугое великое трио - ГАНЕЛИН, ТАРАСОВ, ЧЕКАСИН в 1983 году записало на "Мелодии" один из лучших своих дисков, "SEMPLICE". Эта работа была переиздана литовской "Sonore Records" на CD. Semplice означает "просто". Но я вовсе не уверен, что слово "простота" годится для характеристики этого фри-джазового произведения. Во всяком случае, есть и другие подходящие слова: "свобода","совершенство", "трагедия".
Несомненный отзвук трагедии присутствует и на следующей джазовой записи:
KENNY MILLIONS (KESHAVAN MASLAK) & OTOMOYOSHIHIDE "WITHOUT KURYOKHIN" 1996.
Kenny Millions[s, cl, g, v]; Otomo Yoshihide[sampler]
Cобственно, все ясно уже из названия. Keshavan Maslak - давний друг и партнер Курёхина. "Without Kuryokhin"
даже не концерт а звуковая дорожка перфоманса. Причудливые звуки, обрывочные аккорды, не слишком разнообразные шумы и скрежеты... Во время пауз - смех публики, малопонятный, ибо визуального ряда-то нет. Время от времени музыканты переживают экстаз, который в live-записи не слишком заразителен. В финале исполняют "Дорогой длинною". Чего-то не хватает во всем этом действе. Должно быть, самого Курёхина.

На главную страницу