23.02.01 ОТЧЕТ ОБ УСЛЫШАННОМ 1.LOU REED / JOHN CALE "SONGS FOR DRELLA" 1990 Ничего, если я издалека? 2.ROBBY KRIEGER "CINEMATIX" 2000 Может излишне это напоминать, но все же: Гитарист Робби Кригер был бессменным участником The Doors, его креативный вклад в творчество легендарного ансамбля трудно переоценить. Как соавтор он поучаствовал в создании многих знаменитых композиций. Играя в рок-группе Кригер заметно тяготел к джазу достаточно полушать в Light My Fire. Судя по всему, после смерти Моррисона у гитариста было желание уйти в джаз-рок. Но не случилось. Не всем удается беспроблемно поменять коней на переправе. Тридцать лет спустя, на диске Cinematix, Робби Кригер утешается в обществе Билли Кобэма экс-барабанщика Mahavishnu Orchestra, эталонной джаз-роковой группы 70-х. С энергетикой и мастерством у Кригера все в порядке. Есть, правда, претензии по композиторской части: многовато прямолинейных, предсказуемых ходов. Ну и вкус чего уж там кой-где хромает. Зачем сподвижнику Джима Моррисона этот ужасный попсовый саксофон( Idolatry, #2,)? На кой заложнику вечности слащавый синтезатор там и сям ?.. Тем не менее, достоинства диска неоспоримы. Особо хороши эпическая Psyсhadelicate(#5), жаркая Red Alert(#7), причудливая Haunted Spouse(#6), и конечно, финальный хлесткий ремикс War Toad aka Peace Frog (#10), где пение Моррисона нарезано мелкой соломкой. С последней вещью будьте особо осторожны: имеет свойство намертво завладевать сознанием и подсознанием; запросто можно ложку мимо рта пронести это в лучшем случае.
Впервые обозреваю альбом, который получил у эксперта All Music Guide одну звездочку. Ниже оценки просто не бывает. Когда слушал по первому разу, всё пытался понять: что же так ужаснуло этого самого эксперта. Осталось загадкой. Не самый лучший диск на земле, более того не самый лучший диск Нико. Тем не менее, работа не лишена интереса, местами и вовсе удачна. Вокал Нико как бы отодвинут на средний план, уравнен в правах с инструментальной группой: гитара, бас, ударные, клавишные, саксофон. Музыканты с никому ничего не говорящими именами играют нечто, лежащее посередине между глэм-роком, новой волной 80-х и рок-авангардом. Звучит вполне пристойно. И довольно живо. Вместе с Джорджем Старостиным, любопытный сайт которого я обнаружил посредством Яндекса, развожу руками: и чем этот диск так не угодил критикам? Может быть тем, что Нико отказалась от центровой роли сумрачной дивы и предстала рядовым участником ансамбля? По одному, правда, пункту я со Старостиным расхожусь кардинально: замысловатая, какая-то вывихнутая песня Orly Flight(#8), которую он считает единственно неудачной на альбоме мне как раз и понравилась больше всего. Еще хотелось бы выделить Henry Hudson(#4) 4. P.J.HARVEY "STORIES FROM THE CITY, STORIES FROM THE SEA" 2000
ВЕСТИ С ПОЛЕЙ: ОТЧЕТ О НЕУСЛЫШАННОМ PAUL
BLEY, EVAN PARKER, BARRE PHILIPS "SANKT GEROLD" Издается на ECM и, если я по неопытности
ничего не напутал, выход назначен на середину марта. На Amazon'е уже принимаются
заказы. Evan Parker могучий авангардный саксофонист, пианист Paul
Bley едва ли не лучший(белый) джазовый композитор, басист Barre
Philips из тех китов, на которых стоит ECM. Супертрио уже выпустило
в 1994-м более чем достойный диск Time Will Tell. Теперь ветераны собрались
вновь. Live-запись сделана в высокогорном австрийском монастыре.
ANOUAR BRAHEM TRIO "ASTRAKAN CAFE" Cтранная, нерезкая фотография с
обложки диска украшает нынче официальный сайт ECM. Трио из Туниса. В названиях
композиций фигурируют такие географические пункты, как Ашхабад, Астрахань,
Моздок и Грозный. Тот ещё маршрутик вырисовывается. Интересно, что же
всё-таки у этих ребят в ящике? Уж не боеприпасы ли для сепаратистов?
Кстати, о гитаристах. Допустим, заставят меня под дулом пистолета и без предварительноого прослушивания приобрести диск одного из современных мейджоров на выбор. Кого я предпочту? Мэтини попсой загрузит, Фризелл хорошо охлажденным кантри окатит, Рибо застебёт... Нет, я выберу Скофилда. Он самый надежный, самый стабильный. Никогда не повторяется, но всегда узнаваем. Одно только смущает: в AMG писали, что после сотрудничества с модной молодежью(трио Медески, Sex Mob), гитарист обратился к более традиционному бэкграунду. Kenny Garret настораживает: мэйнстримный, вроде бы, персонаж... Но, в конце концов, мы ведь договорились, что я под дулом пистолета, или как?..
|
|