Evermusica.com
- возможно,
лучший русскоязычный ресурс, посвященный актуальной современной музыке;
по качеству текстов - лучший несомненно. Здесь вы найдете и рецензии на
свежие релизы, и тематические статьи, и просто лирические монологи. Задействовано
множество авторов, но лицо сайта определяют двое: igun shakor и Алексей
Мунипов.
Evermusica
декларирующая себя как место для тех в ком не пропало желание освоения
новых музыкальных пространств - внешних и внутренних уделяет пристальное
внимание разнообразным направлениям некоммерческой музыки. В то же время
Evermusica чужда антипопсового пуризма, столь характерного для подобных
ресурсов. Так, занятное эссе о Кристине Агильере выгодно отличается от
стандартизованного вышучивания эмтивишных героев, на котором - возможно,
не по своей воле - зациклился Юрий Сапрыкин ("Афиша").
Реальная осведомленность, свежесть взгляда и ощутимая независимость -
вот главные козыри сайта Evermusica.com.
Cdmusic.ru
- скромный он-лайновый аудиомагазин. Его внушительные достоинства стоит
обосновать от противного.
В рунете имеются куда более крупные торговые точки. Их имена звучат гордо.
Позиций в каталогах тьмы и тьмы. Но после
беглого знакомства желание пользоваться их услугами пропадает начисто.
Причин несколько: О некоторых интересных особенностях функции "Поиск"
умолчим. Начнем сразу с цены. Без всякого калькулятора видно, что средняя
цена диска существенно превышает сакраментальные $15. После незначительного
умственного усилия приходим к выводу: заказывать на Amazon'е обойдется
дешевле. Напрашивается возражение: Amazon Amazon'ом, но в отечественных
мегасторах и общение на родном языке, и доставка курьером. Не надо
изводить себя и близких вопросом: как твоя улица и дом будут по-английски.
Не надо закачивать свои живые кровные в виртуальную паутину:
Всё так, но вот незадача: ни одного из интересовавших меня альбомов отчего-то
не находилось на московском складе. Зато по-доброму предлагалось оформить
предварительный заказ, внести 100%-ю предоплату. И ждать до пенсии: Еще
одно легкое умственное усилие помогает вскрыть механизм происходящего:
виртуалы-соотечественники просто закажут мой диск на том же Amazon'е
причем не сразу: им ведь надо собрать большую заявку, чтобы
получить оптовую скидку. Согласитесь, участвовать в этом процессе как-то
глупо и унизительно.
К счастью, есть место в рунете, где малотиражные артефакты продаются по
цене в 6 раз меньше сакраментальной. Можно заказать по почте, москвичи
имеют право на курьера. Бывают задержки доставка
переносится на завтра, на послезавтра... Но это все ж таки не амазоновские
26 рабочих дней, не говоря о распахнутой вечности союзов-легионов.
Дисков в активном каталоге немного от силы тысяча. Но этот набор
динамично практически ежедневно
обновляется. Качество звучания достойное.
Оформление приемлемое. Буклетов не ждите, но вкладыш с картинкой
и минимальной информацией будет обязательно. Достаточно полно охвачены
все основные направления современной музыки за
вычетом коммерческой попсы. И всяк, чьи аудиоинтересы простираются за
пределы FM-диапазона найдет на cdmusic.ru нечто для себя.
Лично на меня особенно отрадное впечатление производит раздел World. Меж
внушительными собраниями Астора Пьяццолы и Цезарии Эворы представлены
менее известные широким народным массам Aбед Азри и Donnisulana (как раз
те альбомы, что были в свое время отмечены в "Аудиобюро"
Aromates и
Per Agata соответственно).
Кроме того ряд, присутствует ряд исполнителей, ранее мне неизвестных,
но постепенно - и не без восхищения - мной открываемых. Правда, информация
об альбомах, как правило скудна: перечень композиций да краткая дефиниция
стиля. А иной раз и этого не находишь: Не хотелось бы, чтобы последняя
фраза прозвучала упреком. Слишком понятно, что силы и средства издателей
"музыки не для всех" ограничены, что само их существование, обеспеченнное
некими лицензионными соглашениями и коллекционными тиражами, отнюдь небезоблачно.
Хотел бы пожелать cdmusic.ru успехов в их начинаниях: а заодно объявить
о своем самочинном намерении оказывать им посильную информационную поддержку.
12.04.01
P.S.
27.06.01 получил письмо от менеджера магазина. Благодарности опускаю,
а уточнения и дополнения привожу дословно.
1. Каталог на сегодняшний
момент насчитывает живых 2300 позиций.
2. Практически на все позиции каталога указаны производители
3. На сайте появились диски с "упрощенной" лицензией от BMG и Universal
по цене от 140р. за диск
4. Появились новости музыкального мира, выходящие каждый день.
5. Появились в каталоге и российские исполнители.
6. Ну и много чего еще...
All-Music-Guide
Англоязычная энциклопедия AMG - самый
полный, самый мощный: да попросту - самый лучший справочный музыкальный
ресурс во всей Сети и конкурентов у него просматривается. Достоинства
мгновенно узрит всяк туда входящий, поэтому интереснее поговорить о недостатках.
Их не очень много, но все же хочется вырыть маленькую такую ямку и прокричать
про ослиные уши царя Мидаса.
Информация о музыкантах восточной Европы и СНГ весьма скудна и очень странно
организована( см. дискографию трио Ганелина или Кшиштофа Комеды). Обласканный
в Парижах-Кёльнах Алим Касимов представлен всего парой релизов (на самом
деле их было куда больше) - и удостоен лишь полутора строчек сопроводительного
текста. Ну, эти самые тексты - если они есть - особых возражений не вызывают:
люди вполне грамотно излагают свое мнение. Но когда дело доходит до градуировки
альбомов в пятибалльной шкале, зело причудливые оценки попадаются. Не
могу я взять в толк, почему критик, оценивший три канонические альбома
Velvet Underhround по высшему разряду, ставит те же пять звездочек компромиссно-конъюнктурному
Loaded. Аналогичная картина с Тимом Бакли: могучий, новаторский Lorca
получил меньше звездочек, чем коммерциализированный Greetings From L.A.
- при том, что "оценщик" явно благоволит к исполнителю.
Впрочем, баллы - дело личного вкуса. Но есть вещи вполне объективные.
Например, дата релиза. Как счастливый обладатель родных дисков Майлза
Дэвиса - "Sorcerer" и Яна Гарбарека "Places" - свидетельствую: года выпуска
этих альбомов в AMG указаны неверно.
Еще одна проблема - фотографии исполнителей. Они в принципе лишены каких-либо
сопроводительных подписей и чаще - групповые. Новоиспеченным поклонникам
Фриппа или Манзанеры приходится мучиться: где их кумир, который из двоих?..
A я однажды, бродя по AMG, попал на какую-то заколдованную тропу: куда
бы ни шел, повсюду натыкался на коллективную фотографию Pere Ubu. Можно
еще догадаться, кто Дэвид Томас, но где там Крис Катлер мне неведомо до
сих пор.
Ну и наконец, хотелось бы выразить сожаление: столь обширный ресурс не
является, строго говоря, порталом. Реально инициировать контакт с AMG
можно лишь через поисковое окошко. В этом смысле энциклопедия напоминает
универсальный ответчик Роберта Шекли, который знал всё, но мог отвечать
только по существу поставленного вопроса.
Однако, довольно придирок. Напоследок - не самое очевидное достоинство
AMG, которое после долгого пребывания в рунете воспринимаешь как глоток
свежего воздуха: полное отсутствие идиотских баннеров во вкусе Бивиса
и Баттхеда.
P.S. А самая клевая телка в AMG - Jarboe из Swans! Она така-ая!.. Типа
ее визуальный облик даже круче вокального.
08.09.00
Сайт радиопередачи "FM Достоевский" АК Троицкого
(передача выходит на радио "Эхо Москвы" по средам в
23.15).
Еженедельно в течении 45 минут Троицкий знакомит слушателей с наиболее
интересными новинками правильной(с его точки зрения) . Не могу сказать,
что все без исключения номера вызывают у меня сильные эмоции, но в рамках
выпуска обязательно звучат 2-3 вещи , заслуживающие самых добрых слов.
По мне, так в передаче звучит слишком мало джаза и слишком много поп-электроники.
Но это не критика, а так, инерция самовыражения... Троицкий гордится тем,
что "FM Достоевский" - это минимум болтовни. Тем не менее в
коротких промежутках между песнями он дает информационно емкие характеристики
очередному исполнителю. Вот эти его фразы, а также выходные данные всех
транслируемых релизов и попадают впоследствии в плэй-листы программ, которые
и представляют на данный момент главный интерес на обозреваемом сайте.
А еще больший интерес вызывает то, что зачастую слова Троицкого в радиоэфире
существенно отличаются от того, что записано в плэй-листе: картина, так
сказать, приобретает дополнительные краски. Вообще-то передачу Троицкого
можно слушать в режиме Real Audio, на сайте (или это на сайте
"Эха Москвы"?) есть необходимые инструкции.
А еще - там замечательный эпиграф: "Хорошей музыки должно быть разно".
Золотые слова!
01.02.00
Сайт
клуба "Дом".
Среди многочисленных концертных площадок нашего города эта - затерянная
в замоскворецких подворотнях - единственная, чей репертуар вполне соответствует
духу "Аудиобюро". Здесь выступают и Чекасин с гостями, и Волков-трио(с
Леонидом Федоровым), и восточные музыканты под эгидой Назима Надирова...
Здесь в баре можно выпить кружку пива бок о бок с живым Терри Райли и
понаблюдать как в процессе страстной игры превращаются в лохмотья струны
на скрипке Алексея Айги, идола продвинутой молодежи. Клуб находится на
подъеме, на субботних концертах - не протолкнуться. Вот и сайт недавно
открыли. Там пока - только подробная афиша на месяц вперед. Что, конечно,
представляет реальный интерес лишь для москвичей. Тем не менее, нельзя
исключать, что пройдет время - и на этом сайте будут содержательные статьи,
длинные интервью и даже - кто знает - трансляция концертов в режиме real
audio. Не говорите тогда, что я вам не давал этой ссылки!
13.02.00, 15.06.00
Другая
музыка
Едва ли в рунете существует сайт, концептуально более близкий "Аудиобюро"
вашего покорного слуги. Какая такая другая музыка, хозяин сайта - человек
по имени Гигорий - определяет двояко: от противного ("не барды не попса
и не рок", "здесь никогда не будет Земфиры, Отпетых Мошенников:") и -
путем перечисления любимых исполнителей. Каковой перечень оставляет твердое
ощущение, что в своих пристрастиях Григорий тяготеет к авангардному крылу
прогрессив-(все-таки)рока: Gong, Henry Cow, David Sylvian: Раз в сколько-то
дней этот достойный человек посещает Горбушку(крупнейший московский стихийный
рынок аудиопродукции ) , приобретает там заинтересовавшие его диски и
публикует на сайте короткие отчеты о покупках. То, что пишет Григорий
о знакомых мне альбомах, вполне совпадает с моими впечатлениями и - как
следствие - побуждает с еще большим интересом читать его отзывы
о дисках, доселе не слышанных. Помимо блиц-рецензий на "Другой музыке"
есть разделы, посвященные группам: подробная дискография, отсканированные
картинки с обложки, mp3-версии некоторых треков. В обращении к ворлду
и вебу Григорий спрашивает - а нужны ли эти mp3-версии нам, посетителям:
по его ощущению, никто ничего не скачивает - больно уж громоздкое это
дело. Не могу не ответить публично.
Уважаемый Григорий! Конечно, mp3 нужны - при условии, что возиться с оцифровкой-закачкой
Вам не слишком в тягость. Лично я скачал у Вас несколько треков и не намерен
на этом останавливаться. А что касается малого количества охотников до
Ваших mp3 - так нам, адептам малотиражной ("другой", "правильной", "альтернативной",
"креативной":) музыки надо уметь утешаться хотя бы и солипсизмом пелевинского
монстра:
"... пока есть хоть одна душа, где наше дело живет и побеждает, зто
дело не погибнет. Ибо будет существовать целая вселенная, центром которой
станет вот это:" ("Омон Ра")
03.07.00
Журнал
нечеловеческой музыки "Результаты"
Сетевая версия офф-лайнового журнала. Судя по подбору, к нечеловеческой
музыке отнесены и Фрэнк Заппа, и Пинк Флойд и даже Жан-Мишель Жарр. Но
сердцевинная тема "Результатов" - это отечественная альтернатива
с электронным уклоном, близкая к движению "Экзотика" вообще
и г. Архангельску в частности(если кто не знает - город с богатейшими
креативно-музыкальными традициями: не только альтернатива, но и джаз).
Куча рецензий, некоторое количество интервью, дискография и, конечно,
mp3 - материалы: более известные исполнители представляют по 1-2 трека
с диска(чтобы продажи не страдали), менее известные проявляют большую
щедрость. Движущая сила "Результатов" - Андрей Турусинов. Он
же является автором большинства обзорных текстов. Лично я не всегда в
восторге от Турусинова-стилиста, но то что он - умница и подвижник для
меня сомнению не подлежит.
Честно сказать, с российской альтернативой я был мало знаком. По сему
поводу - втихомолку стыдился и угрызался патриотическим чувством. Результатовский
сайт дал мне возможность избыть невежество. В двух словах впечатления
такие: всё очень достойно, но - ожидал чего-то большего. Вспомнилось как
однажды судьба забросила меня глухую деревню, где я провел две недели,
имея одну-единственную кассету: на первой стороне сольник Ка-Спелла, на
второй - группа Left Hand Right Hand. Вообще-то, хорошая была музыка,
особенно на второй стороне. Но к концу срока, скажем мягко, свежесть восприятия
притупилась. Так вот, когда я начал прослушивать скачанные из "Результатов"
mp3, у меня было полное впечатление, что ко мне вернулась та самая кассета.
Но одну группу хотелось бы выделить - Moon
Far Away. Напоминают Dead Can Dance, но в их музыке нет ничего эпигонского.
Мне показалось, что они на голову выше остальных. Даже
Соколовского.
|
ЛЭЙБЛЫ
ARABESQUE
- Jane Ira Bloom "Sometimes the Magic"
- Dave Douglas "Leap of Faith"
- Marty Ehrlich&Myra Melford "Yet
Can Spring"
ATLANTIC
- James Carter "Lain In The Cut"
- James Carter "Chasin' the Gipsy"
- John Lewis "Evolution II"
AXIOM
- Ronald Shannom Jackson
"Red Warrior"
-Bill Laswell "City of Light"
- Paul Shutze "Site Annubus"
BLUE
NOTE
- Don Byron "Romance With The Unseen"
- Eric Dolphy "Out To Lunch"
- Bill Evans, Jim Hall "Undercurrent"
BMG
- Nick Cave&The Bad Seeds
"The Boatman Call"
- P.J.Harvey "Is This Desire?"
- Hot Tuna "Burgers"
ECM
- Bley-Phiillipps-Parker "Sankt Gerold Variations"
- Anouar Brahem Trio "Astrakhan Cafe"
- Marc Johnson "Bass Desires"
ENJA
- Rabih Abou-Khalil "Between Dusk and Dawn"
- Kenny Barron "Scratch"
- John Scofield "Shinola"
KNITTING
FACTORY
- Hasidic New Wave "Psycho Semitic"
- Sex Mob "Solid Sender"
-Zony Mash "Upper Egypt"
LEO
- Ganelin/Tarasov/Chekasin "Catalogue"
- "Italian Instabile Orchestra"
1992
- The Cecil Taylor Unit "Live In Vienna"
LUAKA
BOP
- "Brazil Classics 4: Tom Ze"
LUSAFRICA
- Bonga "Angola 72"
- Bonga "Angola 74"
- Cesaria Evora "Mar Azul"
MUTE
- Nick Cave&Bad Seeds "Tender Prey"
- Diamanda Galas "Malediction and Prayer"
- Miranda Sex Garden "Suspiria"
PIRANHA
- Mahmoud Fadl "Love Letter from King Tut-ank-Amen"
- The Klezmatics "Jews with Horns"
- Ali Hassan Kuban "Walk Like a Nubian"
RYKODISK
- Aisha's Candisha's Jarring Effects "Shabeesation"
- Morphine "Yes"
-Chuck Weiss "Extremely Cool"
SONY
- Leonard Cohen "The Future"
- Miles Davis "Jack Johnson"
- Shakti with John McLauglin
TZADIK
- Anthony Coleman "Sephardic Tinge "
-Great Jewish Music: Serge Gainsbourg
- Ikue Mori "Hex Kitchen"
WARNER
BROS.
-Miles Davis "Amandla"
- Jaco Pastorius "Word Of Mouth"
-Lou Reed&John Cale "Songs for Drella"
|