NEEDFUL LINKS

Evermusica.com

- возможно, лучший русскоязычный ресурс, посвященный актуальной современной музыке; по качеству текстов - лучший несомненно. Здесь вы найдете и рецензии на свежие релизы, и тематические статьи, и просто лирические монологи. Задействовано множество авторов, но лицо сайта определяют двое: igun shakor и Алексей Мунипов.

Evermusica декларирующая себя как место для тех в ком не пропало желание освоения новых музыкальных пространств - внешних и внутренних уделяет пристальное внимание разнообразным направлениям некоммерческой музыки. В то же время Evermusica чужда антипопсового пуризма, столь характерного для подобных ресурсов. Так, занятное эссе о Кристине Агильере выгодно отличается от стандартизованного вышучивания эмтивишных героев, на котором - возможно, не по своей воле - зациклился Юрий Сапрыкин ("Афиша").

Реальная осведомленность, свежесть взгляда и ощутимая независимость - вот главные козыри сайта Evermusica.com.


 

Cdmusic.ru
- скромный он-лайновый аудиомагазин. Его внушительные достоинства стоит обосновать от противного.
В рунете имеются куда более крупные торговые точки. Их имена звучат гордо. Позиций в каталогах —
тьмы и тьмы. Но после беглого знакомства желание пользоваться их услугами пропадает начисто.
Причин несколько: О некоторых интересных особенностях функции "Поиск" умолчим. Начнем сразу с цены. Без всякого калькулятора видно, что средняя цена диска существенно превышает сакраментальные $15. После незначительного умственного усилия приходим к выводу: заказывать на Amazon'е обойдется дешевле. Напрашивается возражение: Amazon — Amazon'ом, но в отечественных мегасторах — и общение на родном языке, и доставка курьером. Не надо изводить себя и близких вопросом: как твоя улица и дом будут по-английски. Не надо закачивать свои живые кровные в виртуальную паутину:
Всё так, но вот незадача: ни одного из интересовавших меня альбомов отчего-то не находилось на московском складе. Зато по-доброму предлагалось оформить предварительный заказ, внести 100%-ю предоплату. И ждать до пенсии: Еще одно легкое умственное усилие помогает вскрыть механизм происходящего: виртуалы-соотечественники просто закажут мой диск на том же Amazon'е —
причем не сразу: им ведь надо собрать большую заявку, чтобы получить оптовую скидку. Согласитесь, участвовать в этом процессе как-то глупо и унизительно.
К счастью, есть место в рунете, где малотиражные артефакты продаются по цене в 6 раз меньше сакраментальной. Можно заказать по почте, москвичи имеют право на курьера. Бывают задержки —
доставка переносится на завтра, на послезавтра... Но это все ж таки не амазоновские 26 рабочих дней, не говоря о распахнутой вечности союзов-легионов.
Дисков в активном каталоге немного — от силы тысяча. Но этот набор динамично —
практически ежедневно — обновляется. Качество звучания — достойное. Оформление — приемлемое. Буклетов не ждите, но вкладыш с картинкой и минимальной информацией будет обязательно. Достаточно полно охвачены все основные направления современной музыки — за вычетом коммерческой попсы. И всяк, чьи аудиоинтересы простираются за пределы FM-диапазона найдет на cdmusic.ru нечто для себя.
Лично на меня особенно отрадное впечатление производит раздел World. Меж внушительными собраниями Астора Пьяццолы и Цезарии Эворы представлены менее известные широким народным массам Aбед Азри и Donnisulana (как раз те альбомы, что были в свое время отмечены в "Аудиобюро" —
Aromates и Per Agata соответственно). Кроме того ряд, присутствует ряд исполнителей, ранее мне неизвестных, но постепенно - и не без восхищения - мной открываемых. Правда, информация об альбомах, как правило скудна: перечень композиций да краткая дефиниция стиля. А иной раз и этого не находишь: Не хотелось бы, чтобы последняя фраза прозвучала упреком. Слишком понятно, что силы и средства издателей "музыки не для всех" ограничены, что само их существование, обеспеченнное некими лицензионными соглашениями и коллекционными тиражами, отнюдь небезоблачно. Хотел бы пожелать cdmusic.ru успехов в их начинаниях: а заодно — объявить о своем самочинном намерении оказывать им посильную информационную поддержку.
12.04.01

P.S.
27.06.01 получил письмо от менеджера магазина. Благодарности опускаю, а уточнения и дополнения привожу дословно.
1. Каталог на сегодняшний момент насчитывает живых 2300 позиций.
2. Практически на все позиции каталога указаны производители
3. На сайте появились диски с "упрощенной" лицензией от BMG и Universal по цене от 140р. за диск
4. Появились новости музыкального мира, выходящие каждый день.
5. Появились в каталоге и российские исполнители.
6. Ну и много чего еще...


 

All-Music-Guide
Англоязычная энциклопедия AMG - самый полный, самый мощный: да попросту - самый лучший справочный музыкальный ресурс во всей Сети и конкурентов у него просматривается. Достоинства мгновенно узрит всяк туда входящий, поэтому интереснее поговорить о недостатках. Их не очень много, но все же хочется вырыть маленькую такую ямку и прокричать про ослиные уши царя Мидаса.
Информация о музыкантах восточной Европы и СНГ весьма скудна и очень странно организована( см. дискографию трио Ганелина или Кшиштофа Комеды). Обласканный в Парижах-Кёльнах Алим Касимов представлен всего парой релизов (на самом деле их было куда больше) - и удостоен лишь полутора строчек сопроводительного текста. Ну, эти самые тексты - если они есть - особых возражений не вызывают: люди вполне грамотно излагают свое мнение. Но когда дело доходит до градуировки альбомов в пятибалльной шкале, зело причудливые оценки попадаются. Не могу я взять в толк, почему критик, оценивший три канонические альбома Velvet Underhround по высшему разряду, ставит те же пять звездочек компромиссно-конъюнктурному Loaded. Аналогичная картина с Тимом Бакли: могучий, новаторский Lorca получил меньше звездочек, чем коммерциализированный Greetings From L.A. - при том, что "оценщик" явно благоволит к исполнителю.
Впрочем, баллы - дело личного вкуса. Но есть вещи вполне объективные. Например, дата релиза. Как счастливый обладатель родных дисков Майлза Дэвиса - "Sorcerer" и Яна Гарбарека "Places" - свидетельствую: года выпуска этих альбомов в AMG указаны неверно.
Еще одна проблема - фотографии исполнителей. Они в принципе лишены каких-либо сопроводительных подписей и чаще - групповые. Новоиспеченным поклонникам Фриппа или Манзанеры приходится мучиться: где их кумир, который из двоих?.. A я однажды, бродя по AMG, попал на какую-то заколдованную тропу: куда бы ни шел, повсюду натыкался на коллективную фотографию Pere Ubu. Можно еще догадаться, кто Дэвид Томас, но где там Крис Катлер мне неведомо до сих пор.
Ну и наконец, хотелось бы выразить сожаление: столь обширный ресурс не является, строго говоря, порталом. Реально инициировать контакт с AMG можно лишь через поисковое окошко. В этом смысле энциклопедия напоминает универсальный ответчик Роберта Шекли, который знал всё, но мог отвечать только по существу поставленного вопроса.
Однако, довольно придирок. Напоследок - не самое очевидное достоинство AMG, которое после долгого пребывания в рунете воспринимаешь как глоток свежего воздуха: полное отсутствие идиотских баннеров во вкусе Бивиса и Баттхеда.
P.S. А самая клевая телка в AMG - Jarboe из Swans! Она така-ая!.. Типа ее визуальный облик даже круче вокального.

08.09.00


Сайт радиопередачи "FM Достоевский" АК Троицкого
(передача выходит на радио "Эхо Москвы" по средам в 23.15).
Еженедельно в течении 45 минут Троицкий знакомит слушателей с наиболее интересными новинками правильной(с его точки зрения) . Не могу сказать, что все без исключения номера вызывают у меня сильные эмоции, но в рамках выпуска обязательно звучат 2-3 вещи , заслуживающие самых добрых слов. По мне, так в передаче звучит слишком мало джаза и слишком много поп-электроники. Но это не критика, а так, инерция самовыражения... Троицкий гордится тем, что "FM Достоевский" - это минимум болтовни. Тем не менее в коротких промежутках между песнями он дает информационно емкие характеристики очередному исполнителю. Вот эти его фразы, а также выходные данные всех транслируемых релизов и попадают впоследствии в плэй-листы программ, которые и представляют на данный момент главный интерес на обозреваемом сайте. А еще больший интерес вызывает то, что зачастую слова Троицкого в радиоэфире существенно отличаются от того, что записано в плэй-листе: картина, так сказать, приобретает дополнительные краски. Вообще-то передачу Троицкого можно слушать в режиме Real Audio, на сайте (или это на сайте "Эха Москвы"?) есть необходимые инструкции.
А еще - там замечательный эпиграф: "Хорошей музыки должно быть разно". Золотые слова!
01.02.00


Сайт клуба "Дом".
Среди многочисленных концертных площадок нашего города эта - затерянная в замоскворецких подворотнях - единственная, чей репертуар вполне соответствует духу "Аудиобюро". Здесь выступают и Чекасин с гостями, и Волков-трио(с Леонидом Федоровым), и восточные музыканты под эгидой Назима Надирова... Здесь в баре можно выпить кружку пива бок о бок с живым Терри Райли и понаблюдать как в процессе страстной игры превращаются в лохмотья струны на скрипке Алексея Айги, идола продвинутой молодежи. Клуб находится на подъеме, на субботних концертах - не протолкнуться. Вот и сайт недавно открыли. Там пока - только подробная афиша на месяц вперед. Что, конечно, представляет реальный интерес лишь для москвичей. Тем не менее, нельзя исключать, что пройдет время - и на этом сайте будут содержательные статьи, длинные интервью и даже - кто знает - трансляция концертов в режиме real audio. Не говорите тогда, что я вам не давал этой ссылки!
13.02.00, 15.06.00

 


Другая музыка
Едва ли в рунете существует сайт, концептуально более близкий "Аудиобюро" вашего покорного слуги. Какая такая другая музыка, хозяин сайта - человек по имени Гигорий - определяет двояко: от противного ("не барды не попса и не рок", "здесь никогда не будет Земфиры, Отпетых Мошенников:") и - путем перечисления любимых исполнителей. Каковой перечень оставляет твердое ощущение, что в своих пристрастиях Григорий тяготеет к авангардному крылу прогрессив-(все-таки)рока: Gong, Henry Cow, David Sylvian: Раз в сколько-то дней этот достойный человек посещает Горбушку(крупнейший московский стихийный рынок аудиопродукции ) , приобретает там заинтересовавшие его диски и публикует на сайте короткие отчеты о покупках. То, что пишет Григорий о знакомых мне альбомах, вполне совпадает с моими впечатлениями и - как следствие - побуждает с еще большим интересом читать его отзывы о дисках, доселе не слышанных. Помимо блиц-рецензий на "Другой музыке" есть разделы, посвященные группам: подробная дискография, отсканированные картинки с обложки, mp3-версии некоторых треков. В обращении к ворлду и вебу Григорий спрашивает - а нужны ли эти mp3-версии нам, посетителям: по его ощущению, никто ничего не скачивает - больно уж громоздкое это дело. Не могу не ответить публично.
Уважаемый Григорий! Конечно, mp3 нужны - при условии, что возиться с оцифровкой-закачкой Вам не слишком в тягость. Лично я скачал у Вас несколько треков и не намерен на этом останавливаться. А что касается малого количества охотников до Ваших mp3 - так нам, адептам малотиражной ("другой", "правильной", "альтернативной", "креативной":) музыки надо уметь утешаться хотя бы и солипсизмом пелевинского монстра:
"... пока есть хоть одна душа, где наше дело живет и побеждает, зто дело не погибнет. Ибо будет существовать целая вселенная, центром которой станет вот это:" ("Омон Ра")

03.07.00


Журнал нечеловеческой музыки "Результаты"
Сетевая версия офф-лайнового журнала. Судя по подбору, к нечеловеческой музыке отнесены и Фрэнк Заппа, и Пинк Флойд и даже Жан-Мишель Жарр. Но сердцевинная тема "Результатов" - это отечественная альтернатива с электронным уклоном, близкая к движению "Экзотика" вообще и г. Архангельску в частности(если кто не знает - город с богатейшими креативно-музыкальными традициями: не только альтернатива, но и джаз). Куча рецензий, некоторое количество интервью, дискография и, конечно, mp3 - материалы: более известные исполнители представляют по 1-2 трека с диска(чтобы продажи не страдали), менее известные проявляют большую щедрость. Движущая сила "Результатов" - Андрей Турусинов. Он же является автором большинства обзорных текстов. Лично я не всегда в восторге от Турусинова-стилиста, но то что он - умница и подвижник для меня сомнению не подлежит.
Честно сказать, с российской альтернативой я был мало знаком. По сему поводу - втихомолку стыдился и угрызался патриотическим чувством. Результатовский сайт дал мне возможность избыть невежество. В двух словах впечатления такие: всё очень достойно, но - ожидал чего-то большего. Вспомнилось как однажды судьба забросила меня глухую деревню, где я провел две недели, имея одну-единственную кассету: на первой стороне сольник Ка-Спелла, на второй - группа Left Hand Right Hand. Вообще-то, хорошая была музыка, особенно на второй стороне. Но к концу срока, скажем мягко, свежесть восприятия притупилась. Так вот, когда я начал прослушивать скачанные из "Результатов" mp3, у меня было полное впечатление, что ко мне вернулась та самая кассета.
Но одну группу хотелось бы выделить - Moon Far Away. Напоминают Dead Can Dance, но в их музыке нет ничего эпигонского. Мне показалось, что они на голову выше остальных. Даже Соколовского.

 

ЛЭЙБЛЫ

ARABESQUE
- Jane Ira Bloom "Sometimes the Magic"
- Dave Douglas "Leap of Faith"
- Marty Ehrlich&Myra Melford "Yet Can Spring"

ATLANTIC
-
James Carter "Lain In The Cut"
- James Carter "Chasin' the Gipsy"
- John Lewis "Evolution II"

AXIOM

- Ronald Shannom Jackson "Red Warrior"
-Bill Laswell "City of Light"
- Paul Shutze "Site Annubus"

BLUE NOTE
- Don Byron "Romance With The Unseen"
- Eric Dolphy "Out To Lunch"
- Bill Evans, Jim Hall "Undercurrent"

BMG
- Nick Cave&The Bad Seeds "The Boatman Call"
- P.J.Harvey "Is This Desire?"
-
Hot Tuna "Burgers"

ECM
-
Bley-Phiillipps-Parker "Sankt Gerold Variations"
- Anouar Brahem Trio "Astrakhan Cafe"
- Marc Johnson "Bass Desires"

ENJA
-
Rabih Abou-Khalil "Between Dusk and Dawn"
-
Kenny Barron "Scratch"
-
John Scofield "Shinola"

KNITTING FACTORY
-
Hasidic New Wave "Psycho Semitic"
-
Sex Mob "Solid Sender"
-Zony Mash "Upper Egypt"

LEO
- Ganelin/Tarasov/Chekasin "Catalogue"
- "Italian Instabile Orchestra" 1992
- The Cecil Taylor Unit "Live In Vienna"

LUAKA BOP
-
"Brazil Classics 4: Tom Ze"


LUSAFRICA
-
Bonga "Angola 72"
-
Bonga "Angola 74"
-
Cesaria Evora "Mar Azul"

MUTE
-
Nick Cave&Bad Seeds "Tender Prey"
- Diamanda Galas "Malediction and Prayer"
- Miranda Sex Garden "Suspiria"

PIRANHA
- Mahmoud Fadl "Love Letter from King Tut-ank-Amen"
- The Klezmatics "Jews with Horns"
- Ali Hassan Kuban "Walk Like a Nubian"

RYKODISK
-
Aisha's Candisha's Jarring Effects "Shabeesation"
-
Morphine "Yes"
-Chuck Weiss "Extremely Cool"

SONY
-
Leonard Cohen "The Future"
-
Miles Davis "Jack Johnson"
- Shakti with John McLauglin

TZADIK
-
Anthony Coleman "Sephardic Tinge "
-Great Jewish Music: Serge Gainsbourg
-
Ikue Mori "Hex Kitchen"

WARNER BROS.
-Miles Davis "Amandla"
- Jaco Pastorius "Word Of Mouth"
-Lou Reed&John Cale "Songs for Drella"




 

 

ИСПОЛНИТЕЛИ

 

Rabih Abou-Khalil

Pandith Amaradeva

Patricia Barber

Blixa Bargeld

Aaron Bensoussan

Paul Bley

Mari Boine

Anouar Brahem

Tim Buckley

Uri Caine

James Carter

John Cale

Nick Cave

Leonard Cohen

John Coltrane

Miles Davis

The Doors

Johnny Dowd

Dave Douglas

Marty Ehrlich

Fairuz

Marianne Faithfull

Gavin Friday

Robert Fripp

Bill Frisell

Peter Green

Peter Hammill

Hot Tuna

Italian Instabile Orchestra

John Paul Jones

Ori Kaplan

Nusrat Fateh Ali Khan

Boris Kovac

Kronos Quartet

Steve Lacy

John Lurie

Loyko

Joe McPhee

Medeski,Martin&Wood

Myra Melford

Nico

Pere Ubu

Evan Parker

Primus

Lou Reed

Nina Simone

Steve Tibbetts

Tiger Lillies

Velvet Underground

Tom Waits

Xtatika

Tom Ze

John Zorn

 

 

На главную страницу