02.03.01
ВЕСТИ С ПОЛЕЙ: ОТЧЕТ О НЕУСЛЫШАННОМ MYRA
MELFORD MARY EHRLICH Майра Мелфорд нью-йоркская джазовая
пианистка, по авторитетным отзывам чрезвычайно
изобретательная, с выраженным композиторским началом. Ее сольные диски
имели отличную прессу. Участвовала в записи последнего диска Фрэнка Лондона
"Invocations". Входила в состав культового биг-бэнда Бутча Морриса
там ее коллегами были Джон Зорн и Уэйн Хорвиц, Элиот Шарп и Зина
Паркинс. В этом же оркестре играл и Марти Эрлих, о котором не так давно
я писал в самых восторженных тонах.
Когда речь заходит о легендарном Modern Jazz Quartet'е понятие "лидер группы" кажется лишенным смысла. Но если кого и называть там лидером, так это пианиста Джона Льюиса. Лет сорок назад MJQ был ультрамодным коллективом в том смысле, что все тогдашние яппи, ботаники и эстеты упивались его музыкой. Подобный статус накладывает на группу определенное бремя. Надо вовремя выпускать диски, много гастролировать, одним словом успевать и соответствовать... Есть ощущение, что сольные диски Джона Льюиса в чем-то даже несколько превосходят драгоценные изделия брэнда Modern Jazz Quartet. К тому же, предыдущий диск Льюиса Evolution был весьма успешным.
BURHAN
OCAL
Плохо ли, хорошо ли, но как только сформировался
рынок аудиопродукции в стиле в стиле world (aka international), образовалась
и определенная исполнительская обойма. На каждое амплуа есть свой заслуженный
артист и дублеры как-то не просматриваются. За армянский дудук отвечает
Дживьян Гаспарян, за китайскую пипа Ву Ман, за арабский уд
Рабих Абу-Халил. С турецкими перкуссионными тоже всё ясно. Как в кроссворде:
турецкий перкуссионист из четырех букв. Без вариантов: Окал. Бурхан Окал.
Вообще-то, он мультиинструменталист и музыкальный полиглот. Играл с различными
джазовыми коллективами. Я лично с большим удовольствием отслушал его лихой
дуэт с фриджазовым саксофонистом Вернером Люди под названием Grand Bazaar.
А вот еще о смешении культур. Парижский сириец
Абед Азри, прославившись чарующим диском Aromates,
обращался с тех пор к наследию и андалузских мавров, и средневековых персов
и даже шумеров. Теперь вот Венеция, дуэт с певицей Кристианой Легран,
чей вокальный стиль AMG характеризует как Celtic. Что тут можно сказать?
И хочется и колется выписать этот диск на Amazone. Есть правда, определенные
подозрения, что со времен Aromates сладкоголосый Азри превратился в обычного
поп-исполнителя... ОТЧЕТ ОБ УСЛЫШАННОМ EMIR KUSTURIZA &
THE NO SMOKING ORCHESTRA
Читатель из Кемерова упрекает меня в том, что я не умею провести грань между модернизмом и постмодернизмом. Легко ли нынче грани проводить, уважаемый П.В.! Гляньте какая кругом неразбериха. Популярный критик выпускает бульварный роман. Знаменитый режиссер издает диск в стиле унца-унца. И если роман скорее ругают, то диск скорее хвалят. Я романа курицынского не читал, но считаю, что и кустурицын альбом хвалить особо не за что. Песни исполняются на нескольких языках английский, цыганский, немецкий, русский и, должно полагать, сербско-хорватский. Идиша не слыхать, но ритмы в духе "азохэнвэй, на Жмеринка поедем" очень даже пульсируют. Также звучат рок-н-роллы, молдовенески всякие, "Во поле березонька стояла"... Вообще альбом милый и веселый. Может служить идеальным фоном для шумной хмельной встречи старых друзей. Но музыкальной мощи, драйвовой дыхалки оркестру явно не хватает, хоть он и некурящий. Слушать этих ребят после, скажем, Taraf de Haidouks нет ни малейшей физической возможности. И никакой юмор не спасает. Не говоря о скромном гитаристе по имени Эмир Кустурица. |
|