encolpius Live |
ЛУЧШИЕ БОИ ЛЕННОКСА ЛЬЮИСА |
На
главную страницу |
Что сказать о российской сборной? Жалко чуваков. Большинство-то - честные, хорошие, как поется в песне про грозный смех русских колокольчиков. Посмеялись. Печально и поучительно видеть, как герой внутреннего первенства Каряка прёт на Пуйоля как на Вьештицу, а эффект, прямо скажем, иной. Но и такой моя Россия могла наделать шороху в калашном ряду - всё не болгары какие. Только не с тренером Ярцевым, у которого главный прием "этот Фишер ни за что не сможет угадать, чем буду я ходить". Собственно, Ярцев не столько тренер сколько комиссар-духовидец. Вводимый в транс ассистентом Дасаевым, он камлает, колдует и говорит с тенями русских воинов. А после произносит перед игроками темные и страстные речи в духе пелевинского Чапая: "Вот такая моя командирская зарука... А ежели меж нас кисель пойдет..." И завуч-Колосков на задней парте что-то корябает в блокнотик. Кстати о киселе. Свое первое пораженческое интервью Мостовой дал еще перед началом чемпионата и уже тогда праведные болельщики в гостевой спортс.ру вынесли футбольному власовцу единственно возможный приговор: опустить и расстрелять. Именно в тот момент тренеру стоило вникнуть в ситуацию и решить ее тем или иным образом. Упустили, в общем, кисель-то. Перед последним матчем с греками, в котором для нас решается разве что участь Ярцева, ощущается легкий нездоровый оптимизм. Удобный, мол, исторически уязвимый соперник. Опять же, манера игры подходящая. Мне кажется, уста оптимистов движимы памятью о ЧМ-90 и ЧМ-94, когда в первых двух играх мы неброско уступали солидным соперникам, а в последнем для нас матче отводили душу на Камеруне. Полагаю, Камеруна не будет. Греки сильнее нас командно, не слабее индивидуально, находятся на подъеме и, что самое важное, решают реальные турнирные задачи. Мой прогноз - проиграем 1:2. А единственный российский еврогол забьет вышедший на замену Кириченко. (18 июня 2004) Позднейшие примечания: В гору Раньше стоял со скромной табличкой 'Помогите страннику', по временам звонил в колокольчик да наставлял деревянный в полторы ладони крест на мельтешащий офисный люд, тихонько подвизгивая про грехи наши. Помню такую сценку. Из метро, скача через ступеньку, вознесся некий бесноватый
крендель, весело и дерзко переругиваясь сам с собой. Завидя Странника,
он еще издали радостно закричал: Странник испуганно отпрянул, осеняя охальника крестным знамением. Откуда-то валил бурый дым. Картина была та еще. Крендель давно уж вприпрыжку растворился в клубах дыма, а Странник с поджатыми губами всё осенял и осенял: Теперь табличка у него не простая, а с изображением великомученика Николая
в полном монаршем облачении. Перед майскими Странник надыбал где-то шумовую
установку типа катушечного магнитофона. Вблизи не видел, но знаю, что
работает автономно, имеет динамик, на выходе - хриплые песни: При этом Странник стоит на коленях и кладет поклоны. А поднимется с колен - и ну хлебом голубей приманивать. Кормит, тетешкает, в клюв целует. Вместе со всеми своими баулами, голубями и державным перегудом он занимает уже изрядно пространства. На углу Ордынки и Климентовского впору ставить киоск. Внутри Странник, в витрине - великомученик, на крыше - голуби, на мачтах - квадрофонические домовины шестиполосных колонок. Большому кораблю - большое плавание. Следующий логически шаг - оснастить киоск турникетом да шлагбаумом, перекрыв вход-выход из Климентовского для всех, кто не готов помочь Страннику на русское дело. А сам, между прочим, не русский ни фига. Может он хакас, может коми-пермяк.
Не силен я в национальном вопросе. Сквозь прорехи в крыше сыплется свет скупой. Смуглый лик, сухощавый стан - и плывет, тиха. В головах тулуп у меня, а в ногах талиб Сквозь прорехи в крыше увижу сиянье звезд
Однажды видел в метро. У нас в спальном районе мощные цветочные кашпо расставили вдоль главной
магистрали. И я первое время напрягался, т.к. издали это сильно напоминало
самодельные обелиски жертвам ДТП, популярные в середине 90-х. Теперь ничего,
привык. А еще у нас на красном сквере стоят дивные металлические урны
- с приваренными круглыми столиками сверху. Чтобы, значит, ставили пустые
бутылки. Но некоторые ставят полные и, собравшись в круг, опустошают расслабленно.
На даче хорошо. Сын научился лаять; а дочь рассобачилась со всеми тамошними подругами.
пыль разгулялась в углах, заневестилась в хлебнице плесень. новости все наперёд - не смотря в телетайпные ленты - ложечка звякает. плачет матвей ганапольский. млечно мерцает экран. в душной комнате спущены шторы вижу мужей на совете. нахохлились в тяжких Безмятежным летом 1988-го в свибловском парке предавался физической культуре. Стоя под турником я восстанавливал дыхание между двумя подходами к снаряду. Внезапно на пустынной ближней аллее образовалась целая процессия. Первой трусила маленькая черная дворняжка. За ней быстро семенила хозяйка - невзрачная девушка в сарафане и гольфах.
Губы сжаты, во взгляде - переход от смущения к смятению. Ее догонял округлый
хорошо поставленный баритон, обладатель которого появился чуть позже.
Такой же округлый, крепко сбитый, зрелый, в аккуратной белой рубашке с
короткими рукавами. Клянусь, он так и шпарил как по писаному. Я затаил дыхание, а баритон,
чуть смягчившись продолжил: И я уже набрал воздуха, чтобы выкрикнуть 'собака чабана!'(я был смешливый
юноша и любил всяческие реплики с места): но я не успел. Баритон сразил
прежде: Тут я согнулся пополам и долго, долго не мог восстановить дыхание. * Сумрачный 1995-й. Время года - московская зима в кавычках. По узкому тротуару толкаю коляску со спящим младенцем. Иду, гляжу себе под ноги. На мне - ботинки-говнодавы, заляпанные черные джинсы и жухлый китайский пуховик. Внезапно узнаю: нет не голос, но интонацию, речь. И вижу, что замыкаю процессию. Впереди - немецкая овчарка без поводка. Следом - хозяйка, в черных, как и я, джинсах и в черной же кожанке. А между кожанкой и моей коляской - он, он самый. Постаревший, обтерханный. Его фразы теперь нестройны, слова обрывисты. Он говорит о плане 'Барбаросса'. Немецкие овчарки были выведены в специально под этот план. Их запрограммировали на уничтожение русского народа. Овчарки должны были стерилизовать русских женщин. Их натаскивали: Он неубедителен. Как потерявший энергетику актер, он прячется за надрывом, за наигрышем. Но и самой малой искры безумия достаточно чтобы сдетонировало-шарахнуло безумие большое, конкретное, напрочь пропитавшее смурную зиму 95-го. На балкон третьего этажа, под которым мы проходим выскакивает карга с
горящими глазами. Громоподобно ревет: Он совершенно скисает, немеет, пропадает на фоне этого вулкана. И тут-то узкий тротуар кончается. На перекрестке все участники процессии расходятся в разные стороны. Исчезают, чтобы больше никогда не встретиться друг с другом. Я поднимаю глаза и вижу, что карга исчезла тоже. Должно быть, пошла наливать ведро.
В старые времена был у меня друг. На десять лет старше. Мне было за двадцать, ему за тридцать. Я был мальчишка, а он - взрослый мужик. Он жил неподалеку. Я часто навещал его и мы обменивались мнениями по широкому кругу вопросов. Я, как водится, порол горячку, а он вразумлял меня ненавязчиво. Распивали что бог послал и и закусывали чем придется: вторую половину восьмидесятых изобильным временем назвать затруднительно. Зато мой друг щедро снабжал меня самиздатом. Москва - Петушки. Лолита. Ожог. Остановка в пустыне. Происхождение партократии. Отверзи ми двери. В старые времена я активно писал стихи. И не реже раза в квартал брошюровал и вручал другу свежеиспеченные экзерсисы; у меня всё было строго. Друг на досуге знакомился и если ему что-то нравилось, он хвалил. Хвалил сильно. А если не нравилось - деликатничал: 'знаешь, что-то я наверно не врубился'. Но однажды - после пяти, кажется, лет обмена самиздата на самотёк, друг
удивил меня. Он вынес, прижимая к груди, тонкую папочку и, смущаясь как
школьница, пробормотал: В папке было два машинописных текста, подписанных его именем. Первый назывался 'Час Павлика'. Состоял сплошь из матерных слов, нетрезвые герои вызывали дух Павлика Морозова. А второй рассказ мне понравился. Возвращая папку при следующей встрече,
я сказал всё как есть: Долго ли коротко ли, а с другом я раздружился. Мне нужна была его консультация по какому-то пустяковому вопросу. Звоню ему, жена говорит 'сейчас', а он трубку на рычаг - хххуяк. И так - два раза подряд. Я, конечно, понял, что он пьян и не хочет ни с кем разговаривать. Дело житейское. Только я решил, что звонить ему больше не буду. Пусть сам. Он мне, ко всему прочему, был должен сумму денег - и не большую и не малую и сроки все давно прошли. В общем, он тоже не позвонил. Через пять лет мы столкнулись на улице. И мы назначили день, чтобы встретиться у него как в старые времена. В назначенный день я лежал на диване и листал Пелевина - только что изданный голубой двухтомник издательства Terra, оформленный в духе пионерской зорьки. С пелевинскими повестями я уже был знаком, а вот рассказы читал впервые. Все кроме одного. 'Проблема верволка в средней полосе': Это и был тот самый второй рассказ. В тонкой папке, вместе с 'Часом Павлика'. Что характерно: там, если кто помнит, фигурируют филины-оборотни, про которых волк сообщает: 'а вон спонсоры полетели'. Так вот, в тонкой папке была другая трактовка филинов: 'из министерства культуры'. А жизнь, стало быть внесла коррективы. Не было ли у меня чувства, что это Пелевин рассказ украл? Да нет конечно. Я ощущал себя как герой другого канонического рассказа. Тот, что высадился на зыбких лугах прошлого, потянулся к ностальгической бабочке, а она возьми да и лопни, оставив на ладонях не пойми что. И теперь в гудящей капсуле герой мчится в проблематичное будущее. Подмена, подстава, верволк. В назначенный день я лежал на диване, размышляя: холоден я или горяч? Должен ли я предъявить ему Пелевина и спросить 'зачем?' Или же - не стоит ворошить, зачем: И так - часа полтора. При том, что подобная рефлексия совершенно мне не свойственна, анекдот магнолия - не про меня, про другого. Но что поделаешь: друг снова удивил меня. А я, стало быть, удивлял себя: Жизнь и тут внесла коррективы. Я всё еще размышлял, когда раздался звонок. Запыхавшийся друг извинился и сообщил, что его срочно выдернули в командировку. На следующей неделе он как только вернется, так сразу обязательно мне: В общем, я тоже не позвонил. Однажды я облек специфическим смыслом слово педалировать. Это было, когда на военных сборах мы жили, точнее - проходили стажировку в маленькой двухэтажной казарме... Даже не казарма, а флигелек. Зимняя резиденция прапорщиков. Но не суть. Мы все назывались курсанты. Там были двухэтажные нары... точнее панцырные кровати. Нижний курсант поднимал ногу и пинал верхнего: не так-то много развлечений у служивого человека. Это и называлось педалировать. Верхняя кровать угрожающе лязгала. Верхний курсант вяло возражал. В конце концов нижний курсант так увлекся, что верхняя кровать сорвалась со штырей и вместе с верхним курсантом упала. Прямо на нижнего. Мы с ужасом ринулись к месту катастрофы. Бывшая верхняя кровать вместе с бывшим верхним курсантом медленно сползала вбок. Мы ожидали, что сейчас откроется страшная картина. Кровавое месиво вместо лица и ручки-ножки изломанной куклы. Но нижний курсант лежал невредим. Правда, весь покраснел и мелко, нервически смеялся. С тех пор он никогда не предавался педалированию. Но слово осталось локальной памяти узкого круга лиц. 1 Моей дочери Арине пять лет. На лицо - один к одному Алёнка. Мы гуляем во дворе. Вместе с нами - ее ровесница Полина с бабушкой. С интеллигентной, важной еврейской бабушкой. Я с ней столкнулся впервые. Я не так часто уж гуляю с дочерью. Бабушка Полины выражает мне свое восхищение: - У вас замечательная дочь. Такая хорошенькая, такая умненькая. Я бормочу смущенно, что спасибо, что Полина ничуть не: Но бабушка говорит, что у Полины не всё слава богу. Громко и отчетливо объясняет, что именно. Я отмалчиваюсь. Я не готов к симметричному ответу. И тогда бабушка возвращается к первоначальной, благодатной теме. У вас
такая дочь. Смотрит на меня со значением и доверительно, по-свойски, сообщает: - Знаете, это известный факт. Когда ребенок полу: как бы это сказать: когда у него отец и мать разных национальностей, то дети рождаются особенно красивые: и способные! Вот например: И она рассказывает мне про писателя Василия Аксёнова, сына Евгении Гинзбург и Павла Аксёнова. На середине рассказа о Марианне и Анастасии Вертинских я не выдерживаю. Я знаю, что не надо этого говорить. Но я не могу не говорить. Я знаю, что если я не могу не говорить, то надо сказать про хоть чего другое. Да хоть про Джимми Хендрикса, негроиндейца. Но я говорю: - Знаете, вообще-то это я полукровка. Как Василий Аксёнов. А у Арины всё гораздо сложнее.
2 Но не для всех. Я - студент на сборах, точнее - курсант на стажировке. Мы сами себе хозяева. Например, мои товарищи по оружию(их пять человек) уже так обленились, что на завтрак не ходят. Спят. Я покамест держусь. Когда по утрам начинаю копошиться, кто-нибудь из
них, не разлепляя глаз хрипит: - Паечку масла принеси. И вот я одиноко сижу в углу, приканчиваю завтрак. Кстати - хорошая столовая. За соседним столом сидят друг напротив друга два бойца, больше никого. Стол - длиннющий. Бойцы - подшитые, ушитые. Крючки, подворотнички. Один боец - курносый, другой - раскосый(откуда-то я знаю, что он - казах). Перед каждым бойцом по большой тарелке и по батону хлеба. В тарелках - штук по сорок этих самых паечек масла. Бойцы кладут паечку в рот и заедают хлебом - дерут мякиш из середины. В глазах у бойцов - нездешность, какая бывает только у женщин на четвертом месяце первой беременности и у дембелей Советской Армии. И так они едят в молчании. Долго, деловито. Потом курносый выныривает
из нездешности и выкликает визави: Он произносит это с характерным выговором, сплющив гласные до лезвия - Х'x'л. Откуда-то я знаю, что этот диалог - ритуальный, что он будет звучать до самого приказа. Бойцы возвращаются в нездешность. Продолжают закидывать паечки. А я допиваю чай с характерным привкусом. С бромом! Все ребята говорят - с бромом. 3 Еврейский квартал. Средневековый, пешеходный, туристический. В конце экскурсии всех туристов приводят к эксклюзивному сувенирному магазину. Эксклюзив в том, что в магазине имеется вместительный туалет. Женщины толпятся внутри, в очереди. А нам, как водится, проще. Мы давно уже толпимся снаружи, в узком переулке, поджидая спутниц. Российская группа смешалась с японской. Тесно - почти как в вагоне метро. И вот я вижу, что лицом к лицу стоят двойники. Одного роста. Прически - копия. Одинаковые черты лица. Идентичные фотоаппараты Nikon на шее. Только один в хорошем летнем костюме, а другой - в плохом демисезонном. Один - японец, а другой - из нашего автобуса; он что-то говорил про Байкал. Оба смотрят друг на друга с благожелательным удивлением. Но вот японец
расплывается в широченной улыбке и вопрошает двойника:
Биби (означает любой серьезный предмет на колесах, вот я в его годы и я помню, как был предводителем дачной улицы по той самой улице так и едем Когда подключаешь полсотни активных пользователей к программе, по ряду неотъемлемых причин не оттестированной дочиста, то уже через самое короткое время на слово ошибка - вне зависимости от контекста - начинаешь реагировать с сугубой горячностью. Мне нет прощения, добрый господин, и сей момент я сделаю сэпуку, но прежде устраню свою злосчастную оплошность! или Какая же это ошибка, вольно тебе шутить, сердешный друг, ступай с себе миром, ступай и вникни в суть вещей! Навоевавшись таким образом, вечером возвращаюсь домой и слабым голосом
спрашиваю дочь про школу и оценки. Она выносит тетрадь, там в одной строчке
- исправлено красным. Было ран - Юнна Марковна сказала, что мы наверно перепутали это слово со словом весеннее и на самом деле там одна буква "н". Дожно быть я споткнулся о некий порог восприятия. На короткое время теряю сознание - не в том смысле, что падаю без чувств...
просто нахожу себя с отвисшей челюстью перед книжным шкафом. В руках у
меня словарь Даля открытый на Юнна Марковна - заслуженный учитель. Я не уверен, есть ли у нее такой нагрудный знак или что им там выдают, но по всему - по стажу и опыту, по увлеченности и одержимости, по пластике и энергетике, она - заслуженный учитель, не может им не быть. Она, кстати, еще совсем нестарая. Но ее собственные дети давно выросли и весь нерастраченный жар достается известно кому. Помимо так называемых основных предметов, она ведет у своих четвероклассников пение. Она без передыху возит их на разные экскурсии, именно таким путем я - лучше поздно чем-никогда! - посетил-таки Алмазный Фонд. На уроках родной речи, зачитывая особо трогательные места из своих любимых книг, она плачет. Например - то место из "Судьбы барабанщика", где мальчик с пистолетом лежит за камнем и колеблется: то ли остаться в укрытии, то ли встать и принять бой. "Простите ребята, я не могу... Сейчас, сейчас я продолжу", - шепчет она давясь и захлебываясь слезами. Так шепчет и плачет она лет двадцать пять, не меньше. А я - простой программист в ТОО "Спарта плюс". Есть у меня и стаж и опыт, но я сильно польщу себе, если скажу, что поиск и устранение ошибок занимает четверть моего рабочего времени: на самом деле больше. Профессия, хоть и не сразу, отпечаталась на моем миросозерцании. Давясь и захлебываясь собственными ошибками, я внутренне спокоен. Я знаю, что Ошибка - не изъян Творения, но неотъемлемая Его часть. Облако на небе, рябь на воде. Но стоит мне представить как заслуженный учитель черкает слово 'раннее', черкает раз за разом в трех десятках школьных тетрадей - и турбулентная рябь изничтожает воду, кислотные тучи вспарывают небо - а я лежу за камушком и благоприобретенное миросозерцание тысячью обломков валится мне на голову. Простите ребята, я не могу. Не могу продолжать. Гости дорогие Я ль вам не жил часто Что всего надежней Гости ледяные Липнущие к нёбу В лепете надмирном
Ее самое яркое воспоминание об отце - когда он в кои-то веки приехал
с визитом детсад. Сад был не простой - ведомственный, выездная пятидневка
от Гостелерадио. Дети, такие же останкинские сироты как и моя будущая
жена, окружили моего будущего тестя, стали виснуть на нем, хватать за
руки и резвиться. А он, принявший сто грамм на станции*, веселился и кружился
вместе с ними, в то время как его единственная дочь стояла поодаль и слабым
от подступающих слез голосом возражала: А мамы вечно не было дома. Редко появлялась, быстро исчезала. Гораздо надежнее был мамин халат. Он-то был всегда, хотя бы на вешалке. Девочка открывала шкаф, обнимала халат и вдыхала мамин запах. О, детский фетишизм, чудной и страшноватый. О, "Варежка", мрачнейший мультфильм во Вселенной... 2 Он живет за городом, а мы в городе. Он живет с бабушкой, а мы - с его старшей сестрой. Ездим к нему на выходные. Спорное решение, но оно принято. Москва - не лучшее место для обитания, уж с этим-то не поспоришь. На неделе, пока нас нет, он периодически звонит маме: подносит к уху
ладонь, сложенную ковшиком и говорит: Моя жена уверена, что расставание и ожидание - категории, неподвластные младенческому рассудку. Рассудку - может быть; да только эти его звонки - тот же самый мамин халат. Я забыл сказать, что с нашим приездом они прекращаются. Вот так он растет и помыкает бабушкой. Она жалуется, что у него сместился режим, что он полуночничает: Дитя ярко выраженных сов - как может быть жаворонком?.. А ну-ка ложись! - прикрикнула на него утомленная бабушка - сейчас маме позвоню! В ответ он настойчиво указал на настоящий мобильный, учредив тем самым новый ритуал. В двенадцать часов по ночам моя мать берет настоящий мобильный и, не включая его (единственная уступка реальности), ведет разговор с невесткой. Стандартный монолог с минимальными вариациями. Здравствуй как дела у нас тоже всё нормально вот только Арсений спать не ложится конечно сейчас ему скажу мама тебе говорит ложись быстро спать На этих словах малыш растягивается поперек кровати и с чувством глубокого удовлетворения мгновенно засыпает. ------------------------------------ В оригинале посочнее будет: не хотень не пойми какой, а half-assed wannabe. O чем это я. Вот три скромных факта моего прошлого, настоящего и будущего:
Три скромных факта, три разных чувства и одна, как мне кажется, господствующая тема. Лоренс Даррелл разочаровал меня совершенно со своей историей о создании андроида - усовершенствованного двойника умершей красавицы. Для притчи - слишком банально, для беллетристики - чересчур декларативно, для фантастики - дико неизобретательно. К тому же, совершенно неприличное количество отсылов к первой части дилогии (я ее читал полгода назад, всё, как выяснилось, забыл, а перечитывать не хотел из принципа); по сравнению с Nuncuam любой том заплетенного-закольцованного "Александрийского квартета" кажется совершенно самодостаточным произведением. Что остается? Да только патентованное даррелловское краснобайство, сильно разжиженное временем... Краснобайство, если не сказать резче... Мики Финн, один из (двух) вдохновителей T.Rex'a меня озадачил. Человек собрал группу чтобы предаться ностальгии по славной юности. В группе есть старики, есть относительно молодые музыканты. Дело обычное. Но вот что интересно. Во-первых, песни T.Rex'a они играют один в один(снимают в ноль, так, кажется принято говорить в приличном обществе). Во-вторых, вокалистом у них маньяк, который с детства был помешан на Марке Болана и выиграл не один конкурс аудиодвойников. То есть, вокал тоже снят в ноль. Он и блеет и шепчет и замирает абсолютно как Болан. Зачем всё это? "Зачем? А что б ты спросил!" - так говорили в моем детстве. Последний раз я слушал T.Rex лет 15 назад, но вот - заинтригован и всё идет к тому, что я раздобуду оригинальные записи и буду на старости лет искать десять отличий в Telegram Sam от Марка Болана и от wannabe. Тридцать с лишним лет назад чернокожий атлет Бонга Куэнда записал один
великий альбом
и один приличный.
Стал живой легендой и национальным героем Анголы. С тех пор он не прекращал
музыкальной деятельности, но новых песен в его репертуаре не появлялось,
а единственный из более-менее доступных дисков постгероического периода
шедевром вовсе не
кажется. Тем не менее, на завтрашний концерт я иду не затем, чтобы
нацарапать галочку в списке своих увлечений сколькотолетней давности...
Меня ведет осторожная надежда. При беглом знакомстве с биографией Бонги,
становится ясно что в этом человеке большая жизненная сила. Такой скорее
закоснеет, чем закиснет. Скорее законсервируется, чем станет дряхлой тенью
себя прежнего. А если так, есть шансы, что завтра будет именно Бонга,
а не какой-нибудь half-assed wannabe. Бонга - обаятельнейший светлокожий негр, широкая натура, рубаха-парень, которому и близко не дашь его 62. В его обществе чувствуешь себя превосходно. За него болеешь, хочется, что бы всё у него получилось, чтобы громче хлопали, пронзительнее орали и подольше не отпускали. И совершенно не хочется признавать, что вокал его держится на одной харизме, что его ансамбль "Ангола" определенно простоват, а его трансатлантические хиты как-то неоправданно монотонны. Немного о себе. Я слегка одичал. Я тыщу лет не был в "Доме". Я отвык от такой концентрации приятных людей на единицу площади. Я c умилением наблюдал, как в баре радушно разливали из-под прилавка текилу и сам в этом ритуале поучаствовал. Я исподтишка разглядывал таинственных ангольцев в темных костюмах... Мне очень понравилось на концерте. Однако... Семь тощих лет, напиваясь раз в месяц я ставил "Речечку" в исполнении
Высоцкого. Этой песни я не услышал на концерте. То есть, соответствующий вокальный номер прозвучал, но - не то, совершенно не то, пина-колада какая-то... Это - констататация, а не возглас разочарования. Увидев живого Бонгу, хорошо понимаешь, что не мог и не должен был этот яркий, жовиальный мужчина зациклиться на народной беде, стать записным плакальщиком и уподобиться партизану из анекдота времен моего детства: (- Ты что, дядя! Тридцать лет, как война кончилась! - Надо же! А я всё поезда под откос пускаю!). Бонга - не первый и не последний из тех, кто записав сколько-то культовых пластинок, обращается к more danceable material. На обложке диска Angola 72 - минное поле. Так ведь на минном поле не живут. А вот у моря, под пальмами - даже очень. И уж если обращаться - то лучше легко и естественно как Бонга, а не мучительно и фатально, как несчастные Тим Бакли или Альберт Эйлер. И всё-таки, выходя с концерта с отхлопанными руками я и сам подумал и краем уха пару раз услышал, что Бонга, конечно, был хорош - но любим мы его не за это.
Подведены итоги опроса 3+2. По воле 104-х лжеюзеров 240 киноартистов мерялись сексуальностью. С большим отрывом, почти в два раза опередив ближайших преследователей, победу одержал Джонни Депп - актер могучий, разносторонний, супервостребованный. Нельзя согласиться с теми, кто говорит, будто Депп настолько гибок и многогранен, что у него нет определенного амплуа. Есть! Оно называется очарованный странник. Неважно - колесит ли он по равнинам Аризоны, плывет ли по загробной реке, спешит ли на мудацкие песчаные гонки, гоняется ли за дьявольской книгой, блуждает ли по сонной лощине... всегда и от всех героев Деппа исходит безмерное очарование. Он неотразим даже в образе обдолбанного хвостатого журналюги! Совсем неудивительно, что ему досталось столько голосов прекрасной половины. А тем временем половина сильная помучилась, поскребла в затылке и, пусть не особенно единодушно, присудила призовое место Анджелине Джолли. Что тут сказать. Девушка ладная, гибкая, специфическим обаянием не обделенная. Коня на скаку остановит, с копыт если надо собьет. Конкуренток обошла на корпус. Сенсационным ее финиш не назовешь, но... Эх, братья по полу кричу, мужики - но что-то мой голос сорвался... А потому сорвался, что с природой не поспоришь. Взгляните на результаты женщин-номинантов и станет ясно: идет смена поколений - былые примы на сходе, а новая поросль не задалась. Интересно, что в мужском цехе ситуация определенно веселее. Тем удивительнее взлет Ал Пачино, этого Джигарханяна голливудских холмов. Рискну предположить, что ветерану изрядно добавила вистов главная роль в недавнем фильме Insomnia. Чего стоит одна сцена с бревнами - когда, преследуя злодея, уходящего через реку, Ал Пачино поскальзывается, тонет, погибает, выныривает и снова мчится по бултыхающемуся лесосплаву. Я уверен, что здесь закодирован мощнейший фрейдистский посыл. Только расшифровать его затрудняюсь. Но есть и более очевидная вещь. Какое, прошу прощения, главное сексуальное орудие у актера Ал Пачино? Конечно же взгляд. Глубокий, гипнотический, обжигающий. А что происходит в фильме Insomnia с героем Ал Пачино? Он мучается бессонницей, а значит не смыкает глаз. То есть, еще раз прошу прощения, его орудие все время во взведенном состоянии. Добавим сюда отношения Ал Пачино с коллегой из местной полиции. По всем канонам жанра, рано или поздно они должны оказаться в постели. Но этого не происходит; наоборот - скуластая героиня Хиллари Суонк едва не подводит Ал Пачино под монастырь! Какой запас нерастраченной сексуальной энергии сконденсирован в этом фильме! Результат - почетное второе/третье место. "На этом месте должен был быть я!", - мог бы простонать Бред Питт. Добавим от себя: а мог бы быть и выше! Увы. Похоже, по секс-рейтингу актера здорово ударила помпезная "Троя". Сам я эту ленту не видел, но мой друг Иванов - старый фанат Питта - выходил из зала, отплевываясь. Он рассказывает, что сначала стискивал зубы, чтобы не закричать:"Да сбрось ты эту арматуру, Бред! Давай на кулачках, как привык!"; а потом почти успокоился, сидел и вспоминал анекдот советских времен про Семнадцать мгновений весны на киргизском телевидении(Входит Мюллер, салютует Штирлицу: "Хайль Гитлер", голос переводчика за кадром: "Ассалам алейкум, Гитлер-ака!") А эта подозрительная дружба с Патроклом! Что же до скорбной по своей сути номинации Антисекс, ее лидеры шли к своей антивершине медленно, но верно. Прямо как российская футбольная сборная. Первенство Леонардо ди Каприо - зеркальное отражение победы Джона Деппа. Вечно стареющий юноша побил юношу раз и навсегда постаревшего. Вуди Аллену, должно быть, уже и самому понятно, что нельзя десятилетиями долбить в одну точку, без устали талдычить о бруклинском сексе и при этом всё так же оставаться милейшим, презабавным старикашкой. Да и Джулии Робертс поделом. Играла она всё больше каких-то совсем уж андроидов без страха и упрека. Таких, которым даже не снятся электрические овцы. Итак, опрос завершен. Слава героям и спасибо участникам. Отдельное ура Джонни Деппу. И все-таки итоговая картина кажется мне фрагментарной и рыхлой. Нет ощущения, что расцветают сто цветов. Похоже, это не вина юзеров. Похоже, это беда актуального кинематографа. Почему Депп и Джолли возвышаются над своими собратьями по полу как Рабочий и Колхозница? Я не оспариваю их победы, но почему так бесстыдно растоптаны конкуренты? Почему гибкая Анджелина Джолли так безнадежно опторвалась от ближайших преследовательниц - хрупкой Одри Хепберн и плотной Лив Тайлер? Почему не дышит в затылок Нездешнему Принцу тесный пелотон из Небритых Мачо, Сублимированных Отцов, Неподражаемых Уродов и т.п.? О, секс, ты - самая неуправляемая, самая иррациональная составляющая кино. Тебя нельзя учредить, потратив миллионы на сценарии и спецэффекты. Тебя нельзя загубить парой-тройкой иронических статеек. Тебе, попросту говоря, не прикажешь. Но ты должен воспроизводиться и обновляться. Какая-нибудь Шарон Стоун не может без последствий двадцать лет подряд закидывать ногу ногу: приедаются и сцена, и актриса, и сигаретный дым в особенности. Воспроизводиться и обновляться - на этом стоит белый свет; у белого света - спектр. Так значит и у киносекса должна быть своя спектральная гармония. А теперь загляните в итоговую таблицу нашего опроса. Вы эту гармонию видите? Я - нет. Слишком прочно позабыты герои позавчерашних дней, слишком велико отвращение к героям вчерашним, слишком неочевидны герои сегодняшние. Секс - сверхнадежный индикатор состояния дел в величайшем из искусств. И это состояние представляется мне депрессивным. Заслуженная победа Джонни Деппа тут ничего не меняет, разве что добавляется вторая буква 'п'. Так и запишем: Великая Деппреccия.
Я положительно рассержен. Жена купила раскладной диван. Я положительно рассержен. Без меня. Правда, мы заранее обговаривали внешний вид. Но мне-то казалось, что мы вполне единодушны в неприятии российской мебели. А тут вошел, первое что вижу: вместо пары ножек - толстая никелированная дуга на колесиках. По мне - хоть на гусеничном ходу. Но сделано-то грубо! "Страна производитель?" - спрашиваю и - не дожидаясь ответа - "Но почему?" Ответ: из экономии. Итальянские аналоги - сильно дороже. "Но ведь..." - начинаю я и осекаюсь. Что теперь толку доказывать - надо было всё самому, всё самому... Однако ж, интересно получается. Мое любимое пойло имеет дизайн анализа мочи, а мое супружеское ложе - дизайн больничной койки. Сначала исчез дарджилинг. Мы посовещались немного и он появился. Тогда погас свет на площадке у лифта. Жэковский электрик шифруется. Потом отключился стационарный телефон. Приходила соседка с нашего мобильного звонить дочке. Та уж собиралась ехать дверь ломать. С утра северо-восток накрыт выхлопным перегаром. Спускаясь в метро, на
соседнем эскалаторе увидел двух подростков. Бежали вверх по лестнице,
бегущей вниз. Подумал: А через миг уже бежал вместе с ними. Бежал как они, бежал лучше них. Потому что увидел прорву народа на платформе. Давка еще не началась, но идти уже никто не мог. Встала оранжевая ветка. Извозчик рассказал, что в прошлый четверг - самый обычный был день - приехал по пустой Москве в пустую группу разбора. Никого народа, только менты как один на рабочих местах. Потом ехал по пустой Москве в пустую сберкассу. Цокали языками, стояли в пробке. Cевер Москвы тоже накрыт перегаром. В центре малость получше. В центре сижу я и думаю: может хрен с ним, с дарджилингом? |